"Казахстан может оказать поддержку мощностям российского автопрома"
Казахстанский автопром с 2010 года вырос в десять раз. По словам вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау, теперь республика производит 150 тыс. машин в год. Россия готова активно сотрудничать с Казахстаном в сфере машиностроения, при этом интеграция рынков благотворно скажется на обеих странах, отмечают эксперты.
За последние четыре года автомобильная промышленность Казахстана выросла на порядок, заявил вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау. По его словам, в 2010 году в стране производилось только 15 тыс. автомобилей в год, а теперь этот показатель превысил 150 тыс. При этом с января по сентябрь в Казахстане было продано 122 тыс. автомобилей. Власти страны активно поддерживают инвестиционные проекты в отрасли. Как ранее сообщил Альберт Рау, если компания вкладывает в производство более $20 млн, то с его выходом на полную мощность правительство компенсирует 30% инвестиций. Российские компании готовы размещать в Казахстане сборочные производства с перспективой полной локализации, отметил исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин.
"Казахский автопром не так давно начал развиваться, но сейчас это активная площадка. Сегодня они уже делают ВАЗовскую десятку, дальше они строят завод комплектной сборки в Усть-Каменогорске, сейчас там узловая сборка. Хотят делать с высокой локализацией. У них есть рабочая сила, есть место, есть структура, которая позволяет создать такое производство", — сказал Коровкин.
Для России и Казахстана сотрудничество в автомобильной промышленности будет взаимовыгодным, считает научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и госслужбы Сергей Улюкаев.
"Интеграция рынков Казахстана и России, в частности, в автопроме, должна в близлежащей и среднесрочной перспективе оказать благотворное влияние. Прежде всего, я это связываю с расширением рынка для отечественных производителей в области автомобилестроения. Думаю, что рынок Казахстана — это как раз тот рынок, который может оказать поддержку мощностям российского автопрома. Что касается рынка Казахстана, интеграция в области автомобилестроения также для них послужит подспорьем", — уверен Улюкаев.
В Министерстве инвестиций и развития Казахстана отмечают, что в стране уже налажена узловая сборка 60 моделей десяти марок. Самые мощные производства принадлежат Toyota, Chevrolet и KIA. Мировые автогиганты готовы инвестировать в экономику Казахстана, потому что это прямой путь на рынок Таможенного союза, сообщил член правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана Рахим Ошакбаев.
"За последние три года импорт российских автомобилей в Казахстан вырос практически в четыре раза. Это происходит на фоне того, что в Казахстане амбициозно и динамично пытаются развивать автосборочное производство. На сегодня у нас заключено четыре контракта с брендами именно для экспорта в РФ. Запланирован объем поставок более 100 тыс. автомобилей. Все эти инвестиции были ориентированы на рынок Таможенного союза", — объясняет Ошакбаев.
По официальным данным, за последние четыре года импорт машин в Казахстан сократился более чем на 20%. При этом половина ввозимых автомобилей — российского производства.