Челябинск и немцы
Южный Урал вновь хотят соединить с Мюнхеном
Авиакомпания Orenair (Оренбургские авиалинии) со второго раза намерена запустить прямые регулярные рейсы из Челябинска в Мюнхен (Германия). Ожидается, что полеты начнутся с июня следующего года и будут выполняться раз в неделю. Перевозчик планировал начать полеты летом текущего года, но отложил их из-за оптимизации маршрутной сети. Ранее европейские направления из Челябинска активно поддерживались областными властями, которые позднее признали их выполнение экономически неэффективными. Участники рынка считают, что новому рейсу будет сложно конкурировать с круглогодичным рейсом в Мюнхен из соседнего аэропорта Кольцово (Екатеринбург).
Как сообщили в пресс-службе Orenair, авиакомпания со следующего года намерена начать выполнять прямые регулярные рейсы по маршруту Челябинск — Мюнхен — Челябинск. «Рейсы будут выполняться в период с 5 июня по 11 сентября 2015 года. В зимнем расписании рейсы по указанному маршруту запланированы частотой раз в неделю», — рассказали в пресс-службе.
Рейсы из Челябинска в Мюнхен перевозчик планирует выполнять на Boeing 737-800. Помимо этого, компания ведет подготовку к выполнению рейсов из Челябинска в Дюссельдорф (Германия) в период весна–лето 2015 года (рейс уже ранее выполнялся). «Ведется процедура получения слотов, предварительная разработка расписания и формирование тарифов», — пояснили в пресс-службе. Это вторая попытка авиакомпании запустить рейс в Мюнхен. Ранее компания планировала запустить рейс летом текущего года. Однако запуск не состоялся в связи с корректировкой полетной программы, в том числе с оптимизацией маршрутной сети.
Вариант запуска регулярного рейса в Мюнхен рассматривала и авиакомпания UTair. Перевозчик получил допуск к выполнению рейсов в 2012 году и планировал запустить их к осени 2013 года. Однако рейс так и не был открыт. В авиакомпании не смогли прокомментировать причины. В аэропорту Челябинска оперативно подготовить комментарий также не смогли. На сегодняшний день в Челябинске нет регулярных прямых рейсов в Европу. В апреле был открыт рейс в Прагу (Чехия), однако в июле его выполнение приостановили из-за низкой загрузки, как минимум, до марта 2015 года.
Последние три года челябинские власти активно поддерживали организацию авиасообщения с Европой. В 2011 году из областного бюджета субсидировались рейсы в Вену (Австрия), однако через полгода направление было закрыто, как подчеркнули в областном правительстве, из-за «невостребованности и экономической неэффективности». Сейчас при поддержке областных властей ведутся переговоры с китайскими перевозчиками об открытии авиарейса в Урумчи. По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, прямое китайское сообщение наиболее перспективно для региона. Этот вопрос уже обсуждался с генеральным консулом КНР в Екатеринбурге господином Тянь Юнсяном, который поддержал желание властей.
Директор туроператора «Европорт» Ольга Коршун считает запуск рейса из Челябинска в Мюнхен малоперспективным, в связи с низкой популярностью данного направления. «Челябинск находится слишком близко к Екатеринбургу, где уже существует регулярный рейс в Мюнхен (раз в неделю выполняют «Уральские авиалинии», в 2014 году рейс стал круглогодичным. — „Ъ”), и желающие воспользоваться направлением могут сделать это из соседнего региона. Объем пассажиропотока пока не столь велик, чтобы его хватило на два самолета», — считает эксперт. Госпожа Коршун отметила, что экскурсионная деятельность по мюнхенскому направлению развита незначительно: зимой основной пассажиропоток приходится на горнолыжный сезон и бизнес-поездки, летом — на бизнес и родственников мигрантов. «Запуск рейса в июле говорит о расчете на бизнес-поток и „семейные” перелеты. Соответственно, когда они взлетают, либо рейс из Екатеринбурга не будет заполняться, либо из Челябинска. Но шанс выжить у екатеринбургского рейса выше, чем у челябинского», — добавила она.