Такси отпарковало
Кредиторы «Белого барса» решили распродать компанию
Официальному перевозчику казанской Универсиады ООО «Такси „Белый барс”» грозит ликвидация. Его кредиторы, основным из которых является ООО «Юникредит лизинг», предоставившее таксомоторной компании автопарк из 250 иномарок, настаивают на распродаже ее активов в счет погашения долгов на сумму около 25 млн рублей. В понедельник арбитраж Татарстана должен рассмотреть предложение о введении конкурсного производства в ООО. Однако известно, что владелец «Белого барса» Владимир Кудряшов предпринимает шаги по сохранению бизнеса и взял на себя часть обязательств своей компании.
Собрание кредиторов ООО «Такси „Белый барс”» 31 октября приняло решение просить арбитраж о начале конкурсного производства в компании, сообщил „Ъ“ временный управляющий ООО, член НП «МСО АУ „Содействие”» Владимир Борисенко. Он отметил, что это решение кредиторы приняли после того, как он доложил им о результатах процедуры наблюдения в отношении должника. Сообщать показатели „Ъ“ господин Борисенко не стал, посчитав некорректным публиковать их до заседания арбитража, которое назначено на 10 ноября. «Отсутствие имущества и множество долгов», — лишь сказал он.
Процедура наблюдения в «Белом барсе» была введена по решению арбитражного суда Татарстана 6 июня текущего года. Инициатором выступило московское ООО «Юникредит лизинг», которое в 2012 году предоставило перевозчику 250 автомобилей Renault. В суде его представитель заявил, что таксомоторная компания задолжала 1,21 млн рублей по двум договорам лизинга. Позднее при формировании реестра требований кредиторов «Юникредит лизинг» значительно увеличил свои претензии к «Белому барсу», заявив о 3,46 млн рублей долга по лизинговым платежам, 209,8 тыс. рублей неустойки и более 19,94 млн рублей убытков. Вчера господин Борисенко сообщил, что у таксомоторной компании пять кредиторов с суммой требований около 25 млн рублей.
ООО «Такси „Белый барс”» начало работать в июне 2012 года, получив в лизинг 250 иномарок. Его годовой оборот достигал 30 млн рублей. Как писал „Ъ“ 27 февраля 2013 года, «Белый барс» стал официальным такси казанской Универсиады-2013. Договор с дирекцией Универсиады предполагал, что она размещает заказы на такси только через аккредитованных перевозчиков, а те гарантируют не повышать тарифы на время проведения игр.
«Белый барс» функционировал как компания полного цикла: с собственными автопарком, диспетчерской службой, механиками, медперсоналом и штатными водителями. Примерно по такой же схеме работали три остальных казанских таксопарка: «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси „Премьер”». Владелец и генеральный директор «Белого барса» Владимир Кудряшов неоднократно публично заявлял, что его компания находится в условиях нездоровой конкуренции — бизнесу мешают «бомбилы» и колл-центры, которые принимают вызовы от клиентов под видом таксомоторных компаний и отдают их водителям, установившим связь с диспетчером. «Вам присылают машину, но никто не дает гарантию, что водитель адекватен, что он прошел предрейсовый медосмотр, а автомобиль у него исправен», — говорил он. Господин Кудряшов заявлял, что в республике фактически не работает закон «О такси», вступивший в силу 1 января 2013 года, поскольку на рынке много машин, оказывающих услуги, но не соответствующих требованиям закона по цвету (автомобиль должен быть белым или желтым), наличию опознавательных знаков и таксометра. В июле 2014 года стало известно, что все четыре казанских таксопарка, включая «Белый барс», прекратили работу из-за нерентабельности бизнеса. Как писал „Ъ“ 14 июля, в общей сложности таксомоторные компании владели не более 2,5% рынка такси в Казани, располагая примерно 500 машинами. Всего в Казани на заказ работает порядка 20 тыс. автомобилей, 80% из которых примерно поровну делят две компании — «Такси „Татарстан”» и «Лидер». Ежедневно таксистам поступает 25-30 тыс. заявок. Средний чек поездки — 160-170 руб.
Заместитель генерального директора «Белого барса» Ольга Кудряшова говорила в СМИ, что ко времени открытия процедуры наблюдения «Юникредит лизинг» отобрал у перевозчика все свои автомобили. Основной причиной несостоятельности предприятия она назвала проблемы с кадрами — «не нашли 250 водителей, которые смогут работать, машины простаивали». При этом она заявляла о намерении продолжить бизнес и главным образом обслуживать корпоративных клиентов.
Вчера получить комментарии руководства «Белого барса» не удалось — телефоны компании, указанные при ее регистрации, не отвечали. Между тем из материалов суда известно, что Владимир Кудряшов предпринимал попытки войти в состав кредиторов собственной компании с требованиями 12,6 млн рублей основного долга и 4,2 млн руб. пеней, что позволяло ему участвовать в собрании, однако затем отозвал свое требование. Более того, он вызвался погасить долги компании перед бюджетом в сумме 37,5 тыс. рублей. Суд принял это предложение и обязал его осуществить платеж до 13 ноября. А из базы данных Kartoteka.ru следует, что 5 июня — за день до решения арбитража о введении наблюдения в «Белом барсе» на Ольгу Кудряшову была зарегистрирована новая одноименная компания с уставным капиталом 10,5 тыс. рублей, которая также декларирует услуги такси.