«Сумма» готова сама строить терминал в порту Роттердама и открыта для возможных партнеров
Российская группа «Сумма» не видит рисков для реализации проекта по строительству нефтеналивного терминала в порту Роттердама, несмотря на сложную геополитическую ситуацию, готова самостоятельно реализовывать проект, но открыта для диалога с возможными партнерами, заявил в интервью «РИА Новости» 9 ноября основной акционер группы Зиявудин Магомедов. Порт Роттердама — крупнейший в Европе (70% акций у города, 30% — у государства), в нем около 120 терминалов. В августе текущего года ряд депутатов и членов городского совета Роттердама предложили запретить «Сумме» строить терминал на фоне санкций, а также ухудшения отношений с Россией в целом. Но эта инициатива не нашла поддержки у властей города. «С проектом в Роттердаме нет трудностей, несмотря на непростую геополитическую ситуацию. Были попытки поставить проект под сомнение, но наши голландские партнеры ведут себя последовательно, и мы движемся в соответствии с графиком»,— сказал господин Магомедов. Отвечая на вопрос о том, заинтересована ли группа в привлечении партнеров для этого проекта, он сообщил, что в настоящее время он реализовывается самостоятельно, но «Сумма» открыта для диалога с возможными партнерами. «Проект находится в правильном месте, поскольку Роттердам — это крупнейший хаб в Европе и у нас проблем с партнерством не будет»,— считает господин Магомедов. Первоначально «Сумма» планировала к 2015 году построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск и продажи сырья. Затем сроки ввода в эксплуатацию сдвинулись на 2016 год. Инвестиции планировались в размере $1 млрд. За проект отвечает Shtandart TT B.V. (100% принадлежит «Сумме»). В феврале текущего года ряд российских СМИ сообщали, что группа ведет переговоры с «Роснефтью» о сотрудничестве в рамках проекта, но эта информация так и не подтвердилась.