"Среди симптомов "передозировки" 3D — усталость, головная боль и тошнота"

Французских детей оградят от 3D. Зрителям до шести лет такой контент должен быть недоступен, заявили в Национальном агентстве по охране здоровья. Допуск школьников до 13 лет к трехмерным изображениям следует ограничить. Предписания носят рекомендательный характер. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Во время просмотра 3D левый глаз зрителя смотрит на одну картинку, а правый — на другую. Мозг соединяет два изображения в одно — трехмерное. Для детского зрения такой трюк опасен, считают французские медики. О возможных нежелательных последствиях предупреждают и компании, выпускающие 3D-телевизоры. Среди симптомов "передозировки" — усталость, головная боль, тошнота и головокружение. Особенно часто укачивает тех, кто смотрит трехмерный видеоряд с близкого расстояния. Ограничивать просмотр 3D нужно только в том случае, если ребенок страдает определенными заболеваниями, уверен офтальмохирург, руководитель клинического объединения "Ясный взор" Игорь Азнаурян.

"Если у ребенка нет разных неврологических заболеваний — эпилепсий или каких-то других проблем, высокого мозгочерепного давления, тогда это ни на что никак не влияет. Другое дело, что у ребенка может не быть способности воспринимать ряды информации с некоторыми болезнями глаз, оптическими нарушениями, косоглазием и прочими, тогда ему, конечно, будет тяжко смотреть в этих очках 3D", — пояснил "Коммерсантъ FM" Азнаурян.

3D-технология стала настоящей золотой жилой для производителей электроники и участников кинобизнеса. Объемную картинку показывает каждый пятый продаваемый в мире телевизор. По данным Display Search, с 2010 года этот рынок вырос в 19 раз. Крупнейшие студии сейчас выпускают мультфильмы сразу в двух форматах — традиционном двухмерном и трехмерном. А компания Disney решила таким образом оживить свои самые успешные анимационные ленты прошлых лет. Вслед за "Королем Львом" на экраны вышли 3D-версии мультфильмов "Красавица и чудовище", "В поисках Немо", "Корпорация монстров" и "Русалочка". Детям нравится смотреть на сказочный мир в трех измерениях, и один киносеанс в месяц им точно не повредит, заявил глава компании DreamWorks Animation Джеффри Катценберг.

"Для пяти- или шестилетнего ребенка поход в кино и просмотр полуторачасового мультфильма совершенно безвреден. Что касается зрителей от трех лет и младше, врачи говорят, что при просмотре 3D-фильмов их глаза могут напрягаться больше обычного", — рассказывает Катценберг "Коммерсантъ FM".

Самый кассовый фильм в истории кино — "Аватар" Джеймса Кэмерона. Основным преимуществом картины эксперты называли именно использование 3D-технологии. Сообщалось, что к выходу этой ленты российские кинотеатры специально открыли около 100 залов для трехмерного просмотра. Общая стоимость оборудования оценивалась в €10 млн. Цена на 3D-сеансы в среднем на 50-100 руб. выше, чем на обычные. Целевая аудитория таких фильмов — молодежь, отметил главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей.

"Любое технологические продвижение — изменяющийся экран, переход на цифру, переход на 3D, на 5D потом — это все можно дороже продать. Потребительская цивилизация относится к визуальному произведению как к услуге. И она готова за это платить. Особенно молодые люди. У них в головах есть такая программа: мы технологичнее, мы круче", — объясняет Дондурей.

Современные фильмы не просто конвертируют в 3D — их уже снимают в этом формате. Первой российской лентой, для создания которой использовались специальные камеры IMAX, был "Сталинград". Картина вышла в прокат в прошлом году и собрала рекордную кассу для отечественного рынка.

Вся лента