Оцифрованная торговля

Система

Прозрачность процедур и выгодный результат — главный аргумент в пользу электронной коммерции.

B2B-Center — одна из крупнейших электронных торговых систем в России. Позволяет проводить более 40 видов торговых процедур как закупки, так и продажи товаров и услуг (конкурентные переговоры, запросы цен и предложений, аукционы, все виды конкурсов). Среди ключевых клиентов B2B-Center — ведущие игроки металлургической отрасли: Ашинский металлургический завод, Магнитогорский металлургический комбинат, "Мечел", "Металлоинвест", Челябинский трубопрокатный завод, "Полиметалл".

Металлургические компании сравнительно недавно открыли для себя электронную торговлю. В 2012 году представители отрасли стали активно выходить на электронную площадку B2B-Center. Тогда динамика их численного прироста за один только год составила 135%, а объем торгов увеличился на 172%. По итогам 2013 года был продемонстрирован рост на 10% и 22% соответственно. Многие металлургические предприятия уже оценили преимущества электронных торговых площадок и активно проводят закупки оборудования и услуг именно в этой форме.

По словам Павла Васева, начальника управления обеспечения закупок ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", внимание к закупочным процессам и совершенствование системы снабжения позволяет комбинату снижать себестоимость металлопродукции и предлагать ее на рынке по более привлекательным ценам. За последний год компанией было реализовано несколько крупных проектов, благодаря чему повысились эффективность и прозрачность закупочного процесса, снизилось влияние человеческого фактора на принятие решений. В частности, в прошлом году на комбинате внедрено электронное визирование отчетов по прошедшим торговым процедурам, что привело к сокращению сроков согласования документов. Кроме того, компания открыла представительство в Китае, расширив тем самым рынок поставщиков, и создала call-центр для обратной связи с контрагентами. Также был унифицирован единый номенклатурный справочник, что минимизировало издержки на информационную поддержку проводимых сделок.

Что касается 2014 года, по данным аналитиков B2B-Center, в целом по металлургической отрасли серьезных изменений в структуре проводимых на площадке сделок не произошло. Закупочная деятельность предприятий отрасли оставалась стабильной по всем основным секторам, в том числе по реализуемой на площадке продукции металлургии и закупаемому оборудованию. По итогам первых трех кварталов текущего года был продемонстрирован небольшой рост — 3%. Не изменилась и доля процедур по закупке металлургическими предприятиями автоматизированных систем управления технологическими процессами, контрольно-измерительных приборов и автоматики (АСУ, КИПиА), а также таких товарных групп, как полимеры и РТИ. Аналитики связывают эту тенденцию с сохранением достаточно высокого уровня модернизационной активности основных игроков российской металлургической отрасли. Однако в текущем году стал очевиден тренд на сокращение числа процедур закупки сторонних услуг, что свидетельствует о стремлении предприятий отрасли оптимизировать издержки.

По словам начальника отдела по перспективному планированию и обеспечению закупочной деятельности ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" Павла Аристархова, ЧТПЗ, ставший активным участником торгов на электронной площадке B2B-Center, ведет постоянный мониторинг своих показателей работы на ней. Согласно статистике, наибольший эффект в абсолютном выражении в закупочных процедурах компании достигается по следующим позициям: ферросплавы, нестандартные запасные части по чертежам, импортные материалы, ГСМ, подшипники. По ряду номенклатурных групп уже сейчас ЧТПЗ имеет впечатляющие результаты. К примеру, ЧТПЗ вел длительную работу по привлечению конкурентных производителей противогазов, но ему по разным причинам отказывал в участии завод-производитель (поставки осуществлялись через посредника). В итоге благодаря конкуренции в торгах стартовая цена, сформированная по цене прошлой закупки, была снижена на 53%. Столь высокий показатель эффективности достигается нечасто, и он доказывает, что потенциал электронной торговли еще не полностью раскрыт. Как отмечает Павел Аристархов, электронная торговля позволяет обеспечить высокую эффективность закупок материалов, полностью отвечающих техническим требованиям, в максимально короткие сроки и на самых выгодных условиях, а внедрение электронных закупок автоматически повышает информационную прозрачность металлургических компаний.

Мария Кутузова

Вся лента