Депутаты наметили пути эвакуации
В КоАП разъяснят правила перемещения автомобилей
"Единая Россия" подготовила поправки к КоАП РФ, цель которых — исключить конфликты между водителями и службой эвакуации автомобилей. Причиной послужили дорожные инциденты в Москве с участием погрузчиков. Депутаты хотят конкретизировать права автовладельцев и наказывать инспекторов, нарушающих закон, штрафами до 20 тыс. руб. Ранее оппозиция предлагала вовсе запретить платную эвакуацию, однако "Единая Россия" инициативу не поддержала.
Поправки к КоАП РФ, регламентирующие деятельность по эвакуации автомобилей, подготовил первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия"). В частности, в ст. 27.13 появится примечание: "В случае если причина задержания транспортного средства может быть устранена непосредственно на месте нарушения до начала движения погрузчика, эвакуация прекращается". Сейчас в КоАП сказано: "В случае если транспортное средство создает препятствия для движения, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет". По мнению господина Лысакова, эта формулировка нуждается в пояснении.
Напомним, эвакуация на штрафстоянку применяется в основном в отношении нарушителей правил парковки: на столичных улицах работает 305 погрузчиков (155 городских и 150 частных), которые ежедневно перемещают 800-900 машин. Возврат автомобиля со стоянки обойдется в 5-7 тыс. руб.
Общественная дискуссия вокруг работы эвакуаторов развернулась после того, как 16 октября москвич Константин Алтухов просидел 22 часа в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, добиваясь возврата машины. С тех пор о необходимости изменить правила работы эвакуаторов активно говорят на всех уровнях: в Госдуме, Общественной палате, соцсетях. По мнению Вячеслава Лысакова, водители не понимают, в какой момент они вправе забрать машину с погрузчика; подготовленные поправки позволят избежать конфликтных ситуаций. "Определение начала эвакуации положит конец всем недоразумениям",— заверил депутат.
Одновременно депутат предлагает ввести наказание для должностных лиц, принимающих решение об эвакуации,— сотрудников ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции, Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Если инспектор в присутствии водителя отказывается отдать автомобиль, его оштрафуют на сумму до 20 тыс. руб.
"Решить отдельные конфликтные ситуации этот документ, возможно, и поможет, но корень зла не в этом,— считает зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Эвакуацией занимаются коммерческие предприятия, заинтересованные в том, чтобы перевезти как можно больше автомобилей".
Отметим, что в Госдуму внесено уже несколько законопроектов, меняющих правила эвакуации автомобилей. ЛДПР предложила запретить перемещение машин за счет автовладельцев, однако эту меру "Единая Россия" не поддержала. Сегодня поправки будут рассмотрены на пленарном заседании Госдумы.
По данным АМПП, ежедневно в Москве фиксируется 20-30 случаев, когда машину собираются эвакуировать, но автовладелец успевает ее забрать до начала перемещения. Таким образом, речь идет о 2-3% всех эвакуируемых машин. В пресс-службе АМПП "Ъ" заверили, что в регламенте службы эвакуации положения законопроекта уже отражены. "До момента, когда эвакуатор тронулся, мы можем выдать транспортное средство на месте,— пояснили "Ъ" в ведомстве.— Если эвакуатор начал движение, забрать машину автовладелец может только на спецстоянке. В дальнейшем мы также будем следовать этим правилам". Тем не менее инициативу Госдумы в АМПП поддержали, поскольку она "способствует наведению порядка в городе и созданию комфортных условий для передвижения". Кроме того, уже готов проект нового регламента, в котором предусмотрена ответственность специалиста службы эвакуации: если он не выдает автомобиль автовладельцу на месте, к нему будет применено дисциплинарное взыскание.