«Корпорация развития» ищет нового генподрядчика строительства моста через реку Надым

ООО «Уралстройтехнологии» — «дочка» ОАО «Корпорация развития» — объявило конкурс на право заключения договора генподряда на достройку моста через реку Надым (ЯНАО), строительство которого приостановило ООО «Мостострой-12», требуя с корпорации и ее «дочки» 1,7 млрд рублей долга. Согласно материалам, размещенным на сайте госзакупок, начальная цена договора составляет 4,8 млрд рублей. Все работы должны быть выполнены до 31 августа 2015 года. Итоги конкурса планируется подвести 3 декабря. Заместитель гендиректора «Корпорации развития» Тимур Хакимов сообщил, что «Мостострою-12» направлено письмо о расторжении договора, поскольку компания приостановила работы на стройплощадке и не отреагировала на претензии заказчика. По его словам, недавно проводилась независимая экспертиза качества выполненных работ по строительству моста, и были выявлены серьезные нарушения. В частности, немецкая DB International GmbH и петербургская ЗАО «Институт Гипростроймост», привлеченные в качестве экспертов, выявили крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. Также есть претензии к качеству выполненных работ и к примененным при строительстве материалам. «ООО „Уралстройтехнологии” имеет все основания полагать, что за счет понижения качества, а следовательно, и безопасности последующей эксплуатации этого объекта, „Мостострой-12” намеревался уменьшить траты на строительство и получить дополнительную, но не учтенную прибыль», — сказал господин Хакимов. Он добавил, что «Мостострою-12» было направлено претензионное письмо с требованием устранить недостатки и компенсировать ущерб, нанесенный некачественным строительством, но компания на него не отреагировала. Ранее гендиректор ООО «Мостострой-12» Алексей Мельниченко сообщал, что компания приостановила строительство моста через реку Надым из-за отсутствия финансирования. На текущий период готовность моста, общая стоимость строительства которого 13,95 млрд рублей, составляет 75%. Изначально мост планировалось ввести в эксплуатацию в первом квартале 2016 года. Позже было подписано допсоглашение, по которому были взяты обязательства сдать объект во втором квартале 2015 года.

«Интерфакс»

Вся лента