"Депутаты уже мысленно рубят салат "Оливье"
31 декабря может стать выходным днем. С предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР. Забрать лишний день отдыха, по их мнению, нужно с 8 января. Андрей Бильжо — известный художник, писатель и ресторатор, а по образованию психиатр, обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Максимом Митченковым.
"В последний день Нового года все думают исключительно о празднике, а серьезную работу переносят на другое время", — утверждают народные избранники. Кроме того, объявление 31-го декабря выходным облегчило бы подготовку к торжествам и создало положительный эмоциональный фон, заключают парламентарии. Если поправки будут приняты, в силу они вступят уже со следующего года.
— Андрей Георгиевич, как вам инициатива депутатов?
— Депутаты уже мысленно рубят салат "Оливье", потому что, конечно, 31 декабря нужно освободить. По-моему, уже 25 декабря никто не работает и мыслями уже в новом году, я знаю, что числа с 15 декабря уже начинаются всевозможные корпоративны, а то и с 10 декабря. Елки стоят уже на бульваре, у нас на Бульварном кольце декоративные новогодние елки поставили уже неделю назад. Вообще можно уже не работать и начинать закупать подарки и ингредиенты для салата "Оливье" и майонез, начиная буквально с сегодняшнего дня.
— Но получается, что, если в эти дни мы отдыхаем, то нужно где-то выходные, наоборот, убирать, потому что парламентарии предлагают заменить 31 декабря, а 8 января сделать рабочим.
— Они предлагают 31 декабря сделать выходным днем, но убрать 8 января, так я предлагаю вообще с 10 декабря перестать работать, а 2 января выходить на работу, по-моему, это лучше, но мы-то отдыхаем вообще бесконечно долго. С другой стороны, 31 декабря я не люблю, честно скажу, глядя в глаза радиослушателям и вам. Неприкаянный какой-то день: уже все закуплено давно, сколько можно рубить салат "Оливье" и делать закуски? Все уже стоит, шампанское в холодильнике, и вот ты маешься и не знаешь, чем заняться, и вроде надо готовиться к Новому году, а еще рано садиться за стол. И до 12 часов ходишь-ходишь, или до 11 часов, кто-то из моих друзей идет на каток, кто-то идет в театр.
Например, я помню в больнице Кащенко, когда я работал в маленькой психиатрической больнице, я приходил на работу 31 декабря. Как это приятно: делаешь обход в отделении, все тебя поздравляют с Новым годом, ты поздравляешь больных, главный врач больницы делал обход по всем отделениям, а это огромная больница с большим количеством отделений, корпусов — нужно всех обойти. И главный врач со свитой обходит всех, проходит по отделениям, поздравляет врачей, больные выстраиваются, потом какой-нибудь вечер самодеятельности или утренник самодеятельности, потом накрывается стол. Это замечательный день. Ты приходишь домой 31 декабря, немножко отдохнул, а потом уже Новый год, и с чувством выполненного долга садишься за праздничный новогодний стол.
Мне кажется, что 31 декабря — это какой-то загадочный день, и выпить с сотрудниками символически шампанское или не символически — это здорово, ты расстаешься со своими людьми, с которыми ты провел целый рабочий год, и потом встречаешься уже в новом году. Мне кажется, что в этом есть какая-то очень приятная штука, поэтому если уж не работать, тогда не работать с католического Рождества. Рождественские каникулы, например, в Италии, как раз после Нового года, по-моему, выходят, а на самом деле две недели перед Новым годом — католическое Рождество. Люди не работают, закупают подарки, рождественские базары и так далее, потому что главный праздник — это все-таки 25 декабря в Европе.
— Андрей Георгиевич, если вы говорите, что так любите 31 декабря на работу приходить, вы, может, и Новый год любите на работе встречать, было у вас такое, наверное?
— Я любил, когда я ходил на работу в маленькую психиатрическую больницу и встречал Новый год на работе, это правда было замечательно.
— Хорошая компания у вас была, наверное, в психиатрической больнице на Новый год?
— Замечательная, это было санаторное отделение больницы Кащенко, которого уже, к сожалению, нет, сначала был торжественный ужин в отделении. На одном этаже были женщины, на другом мужчины, здесь они все собрались в столовой, я их поздравил, потом с медсестрами мы накрыли стол, потом я делал обход. Зима, больница Кащенко красивая очень территория, это был чудесный праздник. Утром я сдал дежурство, пришел домой, а меня уже 1 января ждал мой тогда маленький сын и жена за накрытым столом. И это был один из прекрасных запоминающихся дней.