Гонщик в тяжелом весе

Какие возможности нового Range Rover Sport вряд ли станет испытывать его владелец

Можно, конечно, попробовать поискать сходство между Range Rover Sport нынешнего и прошлого поколений, однако куда разумнее сравнивать новый автомобиль со старшим братом. В отличие от прежнего внедорожника c приставкой Sport, который британцы вытянули из более демократичного Land Rover Discovery, новый делит платформу с настоящим большим Range Rover.

КИРИЛЛ БРЕВДО

Внедорожный вид

Намытый и напомаженный, он ожидал меня у входа в дилерский центр, назначенный портом приписки пресс-парка британской марки. Автомобиль был еще весьма юн — пробег едва превышал 10 тыс. верст. Однако по меркам журналистских авто это вполне заслуженный экземпляр, который преодолел экватор службы: согласно обычаям, автомобили для прессы демобилизуются, не достигая 20-тысячного пробега. На его крупном теле нетрудно было найти отметины приключений: на капоте едва виднелись белесые точки сколов, а на заднем правом крыле кто-то уже успел поставить ссадину.

— Мы обязательно все поправим позже. Будет как новенький! Эти недостатки ведь не помешают съемке? — девушка, которая передавала мне ключи и документы на машину, говорила почти извиняющимся тоном.

— Нет, нисколько не помешают,— успокоил ее я.— На фото повреждения будут незаметны. Может, есть еще какие-то дефекты, которые я не заметил?

— Давайте отметим диски. Они всегда страдают в первую очередь!

Я осмотрел колеса. Range Rover стоял на здоровенных "катках" диаметром 22 дюйма. Кромка обода на стыке с низкопрофильной по внедорожным меркам покрышкой была изрядно потертой: вероятно, кто-то из коллег, которым уже довелось свести знакомство со "Спортом", был не слишком аккуратен в момент парковки у бордюра. И воспоминаний о таких моментах "англичанин" сохранил немало: чуть ли не по всей окружности переднего диска краска была содрана до алюминия.

"Странно,— думаю,— разве внедорожник должен бояться бордюров? Ведь успешное их преодоление — единственная, в сущности, задача для такой машины в городе". Меж тем Range Rover Sport не просто внедорожник. Это почти вездеход, который за пределами асфальта способен творить настоящие чудеса, по крайней мере все задатки для этого у него есть. Тут вам и полный привод с понижающей передачей, и пневмоподвеска, которая способна поднять кузов над землей, получив 278 мм отборного клиренса, и хитроумная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, и даже некое подобие эхолота, роль которого исполняет функция Wade Sensing, отслеживающая глубину брода. Британские ученые доказали, что Sport способен форсировать водные преграды до 850 мм глубиной!

Правда, все это изобилие наворотов напомнило мне анекдот о верблюжонке, который спрашивает у мамы, для чего ему нужны горб, густая шерсть и большие копыта в зоопарке. Я не могу себе представить, чтобы человек разумный, потратив на средство передвижения пять с лишним миллионов рублей, отважился рвануть на нем в непролазные буераки глубокого замкадья. Этой машине суждено прожить жизнь не на лоне природы, а в каменных джунглях, где более уместна липкая шоссейная резина, намазанная тонким слоем на дорогущий диск, а не зубастая колесина, способная вытянуть внедорожник из грязи в князи.

Вообще, вопрос о надежном сцеплении с дорогой крайне важен для автомобиля, под капотом которого упакован пятилитровый V8, раздутый при помощи компрессора до 510 сил. Вот он, эпицентр спорта! В ответ на нажатие кнопки Start бензиновая "восьмерка" взволнованно и весьма громко стартует, будто вскрикивая от радости, но тотчас же сдержанно притихает, довольно урча патрубками выпускной системы. В отличие от большого "Рейнджа", где роль селектора "автомата" выполняет ягуаровская шайба, в "Спорте" режимами работы заведует традиционный на вид, но лишенный фиксированных положений рычаг — подобное решение эксплуатирует BMW. Мне, признаться, шайба нравится больше.

Я отчалил от дилера и неспешно покатил в сторону дома. Управлять тягой удобно: в ответ на нажатие педали акселератора машина не прыгает вперед, присев на заднюю ось, а набирает ход степенно и величаво. Руль довольно острый, да и плавность хода приемлемая — хотя отчетливо чувствуется, сколь непросто тяжеленным колесам перекатываться через неровности. И крены вполне умеренные — пневмоподвеска в поворотах старается держать кузов ровно. Мне нравится!

Спорта здесь более чем достаточно: он аккуратно сложен под педалью газа, и извлечь его оттуда можно энергичным ударом по ней. Внедорожник, пошевелив передачами в восьмиступенчатой коробке и слегка опустив корму, одним прыжком преодолевает сотни метров, оставляя позади себя попутный транспорт. Ух! Динамика — суперкаровская: разгон до сотни укладывается в 5,3 секунды. Звуковое сопровождение соответствующее: улицу оглашает грозный рык многолитрового мотора. А если взять управление коробкой на себя посредством подрулевых лепестков, то при включении пониженных передач V8 как будто плюет в раскаленный глушитель топливом. Машина-зверь!

Добравшись до гаража, я навострил высокий нос машины в ворота, ведущие на минус второй этаж. Габариты "Спорта" чувствуются хорошо: посадка очень высокая даже в самом низком положении кресла, обзорность великолепная. И вдруг, спускаясь по закругленному пандусу, я услышал страшный звук: правое переднее колесо встретилось с бордюром. И все бы ничего: мне часто приходится ездить на разных машинах, и я иногда цепляю колесом бордюр на спуске. Однако обычно "стыковка" происходит за счет резины и не влечет за собой никаких последствий — Range Rover же оперся на диск. Я живо представил себе масштаб трагедии и, обливаясь холодным потом, шепотом доехал до места парковки. Осмотрев колесо, заметил следы краски на ободе, однако все оказалось не так уж и плохо: я всего лишь освежил былые царапины. Уф...

В общем, "ноги" машины надо беречь. И хотя внедорожник укомплектован запаской, поменять ее будет, мягко говоря, непросто. Представляете, сколько весит полноразмерное колесо подобных габаритов? Уж явно не один десяток кило! К тому же извлечь его из подпола багажника, который находится на приличной высоте, сможет разве что тяжелоатлет. С другой стороны, чем не спорт?

Богатый внутренний мир

Я прекрасно помню, каким был Range Rover Sport предыдущего поколения. Самое сильное впечатление на меня произвел простор салона, вернее, его отсутствие: крупный внедорожник, в который надо было не просто садиться, а входить, преодолевая высоту порога, внутри неожиданно оказывался если и не тесным, то очень плотно облегающим. Его последователь снаружи тоже значительно больше, чем внутри, однако столь вопиющего диссонанса уже нет — хотя просторной машину все равно не назовешь. Тем не менее говорить о каком-либо дискомфорте язык не поворачивается: похоже, что подобная компоновка салона — это скорее особенность, а вовсе не недостаток.

Зато качеству отделки интерьера впору петь дифирамбы! Подбор материалов безупречный: сразу видно, что англичане очень серьезно поработали над тем, чтобы внутренний мир автомобиля производил должный эффект. Кожа, в которую укутаны дверные карты, передняя панель и вся мебель, не просто хорошая, она шикарная. Особенно удались кресла с перфорированными вставками, через которые при включении вентиляции бежит холодок, способный в летнюю жару превратить жизнь в сказку. А самый смак — мягчайшие подголовники, которые можно согнуть по краям, обеспечив некое подобие боковой поддержки для головы.

Со стороны центрального тоннеля у кресел предусмотрены откидные подлокотники, которые регулируются по высоте. Их удобство несомненно, но ровно до тех пор, пока не возникнет потребность застегнуть или, наоборот, отщелкнуть ремень безопасности: они мешают дотянуться до замка. В конце концов я решил, что в городе можно обойтись и без поддержки руки, хотя в дальней дороге подлокотники, безусловно, пригодятся — благодаря им посадка становится предельно вальяжной.

Передняя панель выглядит довольно лаконично благодаря крайне умеренному количеству кнопок. Инженеры избавились от лишних органов управления весьма распространенным нынче способом: изрядное количество второстепенных функций они зашили в мультимедийной системе, общаться с которой приходится посредством сенсорного дисплея. В принципе решение не лишено логики, но, к сожалению, не обладает должным изяществом. Причиной тому — допотопный интерфейс с примитивной графикой, которая выглядит откровенно убого на фоне великолепного убранства салона. Не нужно быть продвинутым гаджетоманом, чтобы узреть очевидное: в наше время подобное техническое несовершенство — не комильфо. А уж в автомобиле подобного уровня и подавно! И это тем более обидно, что претензий к функциональности бортовой системы нет — здесь есть все, что нужно. Правда, совсем недавно британцы представили новый мультимедийный интерфейс, который со временем появится на всех моделях Jaguar и Land Rover. Однако произойдет сие завтра. А надо бы — вчера!

Впрочем, на мой взгляд, это единственный серьезный недостаток "Спорта". То, как этот внедорожник выглядит и едет, в полной мере искупает его электронную несостоятельность. Причем это справедливо как для 510-сильной модификации, так и для куда более умеренной версии с турбодизельным V6 — на нем мне тоже удалось прокатиться. И знаете что? 249 сил оказалось вполне достаточно для того, чтобы донести нотки спорта машины до органов чувств человека. Я уж не говорю о том, что такой Range Rover Sport и сам по себе дешевле, и в содержании не столь обременителен: расход топлива меньше почти вдвое, а транспортный налог — в несколько раз.

Range Rover Sport

МодификацияTDV6V8 Supercharged
Габариты, длина /
ширина / высота (мм)
4850 / 1983 / 17804850 / 1983 / 1780
ПриводПолныйПолный
Двигатель (тип)ТурбодизельБензин, наддув
Объем (л)35
Мощность (л. с.)249510
Крутящий момент (Нм)600625
Трансмиссия8-ступенчатая АКП8-ступенчатая АКП
Цена (млн руб.)От 3,408От 4,675

Возможные конкуренты Range Rover Sport


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве (млн
руб.)
BMW X6 30dДизель 3 л (249 л. с.)/АКПОт 3,508
BMW X6 50iБензин 4,4 л (450 л. с.)/АКПОт 4,642
Mercedes-Benz GL 350 CDIДизель 3 л (250 л. с.)/АКПОт 3,66
Mercedes-Benz GL 500Бензин 4,7 л (435 л. с.)/АКПОт 4,995
Porsche Cayenne DiselДизель 3 л (245 л. с.)/АКПОт 3,519
Porsche Cayenne SБензин 3,6 л (420 л. с.)/АКПОт 4,503

Во что обходится Range Rover Sport

Производитель предлагает в России пять модификаций Range Rover Sport c различными двигателями: с двумя бензиновыми (340 и 510 л. c.) и тремя дизельными (249, 292 и 339 л. с). Однако стоимость автомобиля зависит не только от двигателя, но и от комплектации. К примеру, вариант с дизельным трехлитровым мотором мощностью 292 л. с. может стоить 3,693 млн руб. в исполнении SE и 4,533 млн руб. в исполнении Autobiography. На тесте побывали Range Rover Sport 3.0 TDV6 SE полной стоимостью 4,758 млн руб. и Range Rover Sport 5.0 V8 Autobiography по цене 5,543 млн руб. c учетом опций.

По информации проекта ilsa.ru, на стоянках официальных дилеров в Москве 200 автомобилей: фактическая средняя стоимость моделей с бензиновым двигателем V8 — 5,8 млн руб., с дизельным — 4,3 млн руб. В среднем в месяц в стране продается около 350 таких машин.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега. Межсервисный пробег — 13 тыс. км или 12 месяцев. Приблизительная стоимость обслуживания дизельной машины: ТО1 — 20,5 тыс. руб., ТО2 — 27,8 тыс. руб., ТО3 — 20,5 тыс. руб. Для бензиновой с двигателем V8: ТО1 — 23,7 тыс. руб. ТО2 — 25,5 тыс. руб., ТО3 — 23,7 тыс. руб.

Стоимость первого года каско — от 200 тыс. руб., ОСАГО — 6336 руб. для обоих Range Rover Sport. Для дизельного Range Rover Sport транспортный налог составляет 27,9 тыс. руб. в год с учетом поправочного коэффициента (налог на роскошь), а для бензинового — 153 тыс. руб. в год.

Вся лента