Эвакуаторы не потеряли в цене
Госдума отказалась отменять плату за принудительное перемещение автомобилей
Госдума отклонила законопроект, отменяющий плату граждан за эвакуацию автомобилей. Авторы поправок посчитали, что регионы способны оплачивать перемещение машин из бюджета, который пополняется благодаря штрафам за неправильную парковку. Однако "Единая Россия" с этим аргументом не согласилась.
Отклоненный вчера законопроект вносил поправки в Кодекс об административных правонарушениях: депутаты предлагали сделать эвакуацию автомобилей на штрафстоянку бесплатной для автовладельцев. Напомним, перемещение машин как обеспечительная мера применяется при ряде нарушений ПДД, но чаще всего при стоянке в запрещенных местах. Столичные власти начали брать плату за перемещение авто с 15 сентября 2013 года (тариф варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. руб.). В Москве ежедневно на стоянки перемещают 800-900 автомобилей, этим занимаются 150 частных эвакуаторов (компании "Сервис-Интегратор" и "Мосгорлогистик") и 155 городских.
"Вопросы с эвакуацией в разных регионах стоят крайне остро, во многих субъектах уже началась скрытая война между водителями и службой эвакуации,— выступал соавтор законопроекта зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.— Сегодня это превратилось в бизнес и коммерцию. За каждую перемещенную машину водитель эвакуатора получает премию. Мы предлагаем поступить радикально: убрать из кодекса коммерческую составляющую". Господин Нилов обратил внимание на то, что граждане регулярно судятся со службой эвакуации и выигрывают суды. "В итоге Минфин из бюджета выплачивает деньги, а бизнесмены зарабатывают",— отметил он.
Активные попытки изменить правила перемещения авто предпринимаются депутатами с того момента, как разгорелся скандал в Москве: 16 октября москвич Константин Алтухов просидел 22 часа в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, добиваясь возврата машины.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, главный вопрос в том, кто будет оплачивать перемещение автомобилей вместо водителей. "В законопроекте об этом не сказано,— говорит депутат.— Вопрос о финансовом обеспечении расходов субъектов федерации не решен, в законопроекте расчеты отсутствуют. Порядок в этом вопросе навести надо, но коллеги конструированного выхода из ситуации пока не показывают".
Отметим, что в 2008-2013 годах регионы самостоятельно оплачивали перемещение машин на штрафстоянки. Первой за возврат платы в 2009 году выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко: по данным администрации Санкт-Петербурга, на эти цели городу пришлось выделять приблизительно 200 млн руб. в год. Примерно тогда же ГИБДД посчитала, что для строительства стоянок и приобретения погрузчиков по всей России необходимо 14,5 млрд руб., для их содержания — еще 10,8 млрд руб. ежегодно.
По мнению Ярослава Нилова, расходы можно было бы возместить за счет штрафов за неправильную парковку (в 2012 году они выросли в несколько раз): "Этих денег вполне хватит за эвакуацию, и еще часть оставить в бюджете". За шесть месяцев 2014 года Московская автодорожная административная инспекция выписала штрафов за парковку в запрещенных местах на сумму 1,2 млрд руб. Что касается штрафов за неоплату парковок, то с 1 января 2013 года по 31 октября 2014 года "Администратор московского парковочного пространства" выписал их на сумму 712,5 млн руб.