Карло Фуортес, директор Римского оперного театра

Гонитель

Искусство усмирять

Фото: ANSA / CLAUDIO ONORATI

Новый театральный сезон в Римской опере все-таки открылся! Шансов на это, после того как Карло Фуортес, считающийся мэтром культурного менеджмента, уволил в полном составе оркестр и хор оперы, фактически не было. Но факт остается фактом: оперой Даргомыжского "Русалка" на открытии сезона дирижировал Эйвинн Гулльберг Йенсен. Правда, запланирована-то была "Аида", и дирижировать должен был великий Мути. Но тот еще в сентябре, не выдержав бесконечных отмен репетиций из-за забастовок, хлопнул тяжелой дверью Римской оперы. Работать с ее коллективом, виртуозно играющим на профсоюзных струнах с тем, чтобы поменьше напрягаться и побольше получать, оказалось не под силу даже ему. Это означало объявление войны. Фуортес нашел лазейки в законодательстве и в полном составе уволил "профессоров оркестра" (как уважительно называют в Италии оркестрантов) и хор — "по причине неимения средств на их содержание". Он все рассчитал: отлученные от театра артисты образуют некую организацию, и уже с ней, а не с каждым исполнителем отдельно, Римская опера заключит договор. Так и произошло. Результатом торга, длившегося месяц, стал длинный перечень финансовых условий, в основном с приставкой "не", на которых театр был готов перезаключить контракты с уволенными артистами. И вот: музыканты согласились отказаться от ряда своих бывших привилегий и пообещали не бунтовать из-за переработок и не требовать их оплаты. И вот, маэстро, занавес!

Елена Пушкарская

Вся лента