Saint Laurent / «осень-зима 2014/15»
Сложные интарсии и вышивка по меху и парче, явственно цитирующие живописные мотивы эпохи модернизма,— безусловная дань памяти основателю марки Иву Сен-Лорану. И красные кейпы, замшевые плащи-сафари, пояса-бантики тоже демонстрируют работу с архивами марки. Но вот общее настроение, силуэты, образы — чистейший поп-рок, который так любит и так страстно пропагандирует из сезона в сезон нынешний креативный директор марки Эди Слиман. Стиль нового дизайнера выглядит настолько определенным, что произошедшее после его прихода переименование марки в Saint Laurent и изменение логотипа оказалось вполне логичным. Это действительно новый бренд.
Качество одежды и аксессуаров Saint Laurent всегда были превосходными, но приверженец калифорнийского и лондонского вариантов рок-стилистики Эди Слиман время от времени стилизует коллекции под одежду подчеркнуто демократичную. Но не в этот раз — в нынешнем сезоне коллекция Saint Laurent очищена от гранжа, и абсолютно все вещи выглядят безусловно дорогими, лощеными. Пушистый цветной мех, панбархат, шелковый креп, парча и тонкая шерсть сияют, как и лаковая обувь. Пропорции соблюдены точно — все вещи создают очень юный образ. Линия плеча чуть заужена, линия талии чуть завышена, юбки — только мини в очень модном сейчас шестидесятническом стиле. Так что одежда Saint Laurent создает силуэт, напоминающий о голенастой девочке-подростке — но на этот раз из хорошей обеспеченной семьи, увлеченной модными музыкальными течениями и несклонной к экстремальным протестам.
Как и всегда, очень хороши аксессуары Saint Laurent, особенно обувь. Носок в виде скругленного каре, толстый невысокий каблук — чистейшие 60-е. Удались и туфли "мэри джейн" с несколькими перепонками сразу, и высокие сапоги, и ярчайшие, сверкающие коротенькие ботильоны с блестящим глиттером, напоминающим о елочных игрушках.