Губернатор окрылил правительство
Валерий Радаев не хочет упустить проект по строительству авиазавода
Вчера правительство Саратовской области распространило заявление о том, что глава региона Валерий Радаев поставил чиновникам областной администрации задачу «приложить максимум усилий», чтобы корпорация «Ростех» приняла решение о реализации проекта по производству легких транспортных самолетов в Саратовской области. Ранее правительство сообщало о том, что госкорпорация готова построить авиазавод в Саратове. В ГК «Ростех» поясняют, что говорить о конкретных решениях преждевременно.
О том, что правительство Саратовской области намерено построить в регионе завод по производству легких транспортных самолетов, стало известно еще в минувшую пятницу, когда региональная администрация распространила сообщение о прошедшей в Москве встрече губернатора области Валерия Радаева с генеральным директором госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.
По сообщению областного правительства, господа Радаев и Чемезов обсудили планируемое ГК «Ростех» строительство авиационного завода по производству легких транспортных самолетов, для которого в настоящий момент подбирается площадка в субъектах РФ. В частности, Валерий Радаев обратил внимание Сергея Чемезова на то, что Саратовская область — наиболее перспективная для строительства предприятия территория еще и потому, что воплощение проекта в жизнь именно здесь поддерживает первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин.
Пресс-служба областного правительства сообщила со ссылкой на Валерия Радаева о том, что руководство корпорации готово принять решение в пользу площадки в Саратове и уже в ближайшее время ее представители посетят территорию бывшего авиационного завода. «Губернатор обратился к представителям городской администрации, правоохранительных органов проработать все вопросы, чтобы выбор саратовской площадки был неоспорим», — сообщили в правительстве.
Вероятнее всего, речь идет о промышленной площадке бывшего Саратовского авиационного завода (ЗАО «САЗ»), формально прекратившего существование в августе 2012 года, хотя процедура банкротства была введена уже в 2007 году. Предприятие выпускало самолеты ЯК‑42, но фактически прекратило их производство в 2003 году. Территория бывшего завода составляет 24 га, часть уже отдана под застройку, сохранились два производственных корпуса: 3 тыс. и 5 тыс. кв. м.
Ранее на площадке авиазавода планировалось строительство завода по производству турбин для гидроэлектростанций. Предполагалось, что инвестором выступят австрийская Voith Hydro совместно с ОАО «РусГидро». Согласно договоренности, австрийская компания должна была построить завод, на котором бы производились ежегодно 20 гидротурбин мощностью 60 МВт каждая. В декабре 2011 года между администрацией города и российской энергетической компанией даже было подписано соглашение о возведении предприятия на территории бывшего авиазавода. Однако позже специалисты «РусГидро» и Voith Hydro решили, что площадка САЗ неудобна для строительства завода, поскольку компании не требовались столь обширные площади.
Первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Максим Шихалов считает, что вероятность строительства авиационного завода именно в Саратове достаточно высока. «Государство сегодня взяло курс на развитие региональных авиаперевозок. Однако тормозящим фактором является отсутствие современного, недорогого, а главное, отечественного производства самолетов для малой авиации. В Саратовской области есть ряд неоспоримых преимуществ для организации производства таких самолетов: хорошая логистика, учебные заведения для подготовки кадров, традиции производства авиационной техники. У нас строится современный аэропорт, который сможет охватить все направления гражданских перевозок. И если госкорпорация «Ростех» примет решение о реализации проекта по производству самолетов в Саратовской области, то мы приложим все усилия для поддержки проекта», — говорит господин Шихалов.
Глава Саратова Олег Грищенко, комментируя СМИ поручения губернатора, сказал, что с его стороны поставленная главой региона задача выполнена. «Участок, в принципе, готов. Теперь осталось встретиться с потенциальным инвестором и договариваться», — сказал господин Грищенко. В пресс-службе областного правительства сказали, что о планах представителей потенциального инвестора посетить площадку бывшего авиазавода пока ничего не известно.
В ГК «Ростех» сообщили „Ъ“, что предложение о строительстве авиационного завода в Саратове действительно было получено, но пояснили, что говорить о каких-либо конкретных решениях со стороны госкорпорации пока преждевременно.