От Сергея Пугачева дают госзащиту
Чиновника, давшего показания на бенефициара Межпромбанка, охраняют в СИЗО
Заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц признал свою вину в причастности к многомиллиардным хищениям средств обанкротившегося Межпромбанка (МПБ). Он дал показания на скрывающегося за границей основного фигуранта этого громкого дела — бенефициара банка и экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачева — и получил в обмен государственную защиту. Правда, сам господин Амунц по-прежнему остается в СИЗО.
Сенсационное заявление о резкой смене позиции Дмитрия Амунца сделали в Мосгорсуде в среду его адвокаты и следователь главного следственного управления (ГСУ) СКР Александра Дружко. Вообще, вчера должно было состояться скорее техническое заседание: рассматривалась жалоба адвокатов господина Амунца на продление ему сроков ареста. Защита в очередной раз просила освободить их клиента из СИЗО "Матросская Тишина", где он сейчас содержится, под любую другую меру пресечения — домашний арест, залог, поручительство или подписку о невыезде. Но адвокаты сообщили, что их подзащитный признал свою вину и сотрудничает со следствием.
Это подтвердила и госпожа Дружко, пояснив, что он дал показания, изобличающие Сергея Пугачева. "Амунц находится под госзащитой, его охраняют от преступных посягательств, которые возможны со стороны экс-сенатора Сергея Пугачева",— заявила следователь. Вместе с тем она снова настаивала на законности ареста Дмитрия Амунца как единственно возможной меры пресечения. При этом основания оставались стандартными: на свободе он может воспрепятствовать следствию, несмотря на уже сделанные признания.
В результате суд признал продление ареста господину Амунцу законным. Его адвокат Игорь Пастухов пояснил "Ъ", что не может говорить о признательных показаниях своего клиента.
Надо отметить, что уже в пятницу Мосгорсуд будет рассматривать аналогичную жалобу на продление ареста другого фигуранта этого дела — главы Краснопресненского отделения Сбербанка Александра Диденко. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что обвиняемому также предлагали подписать некие признания, свидетельствующие против господина Пугачева, но он категорически отказывался. Однако осуществляющая защиту Александра Диденко адвокат Марина Горбачева наотрез отказалась комментировать как позицию своего подзащитного, так и признания Дмитрия Амунца. По некоторым данным, он также готов к сделке со следствием.
В свою очередь, адвокат Сергея Пугачева Александр Гофштейн заявил, что он только от корреспондента "Ъ" узнал о сенсационных признаниях Дмитрия Амунца. Кстати, еще в августе, когда состоялись задержания и аресты по делу о хищении средств из МПБ, юрист не исключал, что они связаны с желанием следствия получить показания на экс-сенатора. Вчера он же заявил, что его "подзащитный не должен рассматриваться как угроза", так как он "уважает людей, которые были задержаны".
"Весь информационный фон направлен на создание вокруг личности Сергея Пугачева некоего ореола конспирологического характера, которым следствие пытается восполнить отсутствие достоверных доказательств",— заявил господин Гофштейн.
Напомним, что Дмитрий Амунц и Александр Диденко были задержаны, а впоследствии арестованы Басманным судом в конце августа. Первому предъявили обвинение в пособничестве в присвоении или растрате в особо крупном размере (ч. 5 ст. 33. и ч. 4 ст. 160 УК РФ). Сотруднику же Сбербанка вменили хищение в составе преступной группы денежных средств по ч. 2 ст. 33 УК (исполнитель и соучастник преступления) и ч. 4 ст. 160 УК (присвоение или растрата в особо крупном размере). Изначально оба категорически отрицали свою вину, заявляя, что из них делают "ритуальные жертвы" и хотят получить "нужные показания". При этом поручительства за господина Амунца тогда подписали 14 известных людей, включая пять заместителей министра культуры (такую должность в бытность занимал сам господин Амунц), режиссер Никита Михалков, депутаты Госдумы и т. д.
По мнению следствия, Дмитрий Амунц и Александр Диденко входили в преступную группу с Сергеем Пугачевым во главе, которая в 2008-2009 годах похитила средства, принадлежавшие МПБ. В этот период Центробанк выделил банку беззалоговые кредиты в размере почти 40 млрд руб., и 28 млрд руб. из них, по версии СКР, исчезли при участии господ Диденко и Амунца, которые долго проходили по делу в качестве свидетелей.
В СКР особо отмечали, что аресты никак не связаны с последним местом работы как Дмитрия Амунца, так и Александра Диденко, а исключительно с их прежней деятельностью. В свое время первый работал в связанной с МПБ и подконтрольной Сергею Пугачеву Объединенной промышленной корпорации (ОПК), возглавляя ее девелоперское подразделение "ОПК Девелопмент", а господин Диденко занимал руководящие посты в самом МПБ.
Как рассказывал "Ъ", о новом эпизоде в масштабном деле МПБ, фигурантами которого позже стали Дмитрий Амунц и Александр Диденко, стало известно осенью 2013 года, за день до того, как следователи СКР вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого Сергея Пугачева, давно уже выехавшего за границу.