Ли Тхэ Кен, бизнесмен
Победитель
На шляпу выше всех
Размышляя над тем, как разом завоевать покупателя и победить конкурентов, генеральный директор агропромышленной компании в Сеуле Ли Тхэ Кен решил, что все дело в шляпе. И отправился в город Фонтенбло неподалеку от Парижа. Именно там в середине ноября должны были распродавать коллекцию личных вещей Наполеона Бонапарта, находившуюся во владении князя Монако Альбера II. С молотка ушли и брачный договор императора с Жозефиной де Богарне, и кухонный нож, которым его пытались заколоть в 1809 году, и колыбель, подаренная его приемной дочери... Но мистер Ли ждал главного лота — знаменитой "маленькой шляпы" из черного фетра, изобретенной самим Наполеоном. Южнокорейский бизнесмен был крайне удивлен, узнав, что среди его соперников не только европейские, но и японские покупатели. Впрочем, и те, и другие ретировались, когда мистер Ли назвал сумму 1,9 млн евро вопреки стартовой 200 тысяч евро. "В Корее все знают Наполеона и восхищаются им",— заявил он французским журналистам сразу после торгов. Теперь судьба шляпы решена на много лет вперед: проделав путь от равнины Маренго до коллекции князя Монако, она станет маркетинговым талисманом корпорации Harim Group. Шляпу Наполеона поместят под стеклянный колпак в цокольном этаже нового здания предприятия, где она и другие восемь предметов из наполеоновской коллекции, приобретенные Ли Тхэ Кеном в Фонтенбло, будут открыты для широкой публики. "Эта шляпа не такое уж огромное вложение для нашего предприятия,— добавил бизнесмен,— ведь это супервыгодный маркетинговый продукт".