Agnona / «осень-зима 2014/15»
Коллекции Agnona с этой осени представлены в Москве в недавно отрывшемся монобрендовом магазине. Марка сама по себе в России не очень известна, но нужна безусловно. Дело в том, что выпускающая женскую одежду марка Agnona существует с 1953 года и принадлежит Zegna Group. То есть она с самого начала была ориентирована на образованных, обеспеченных и делающих карьеру женщин — своеобразная женская версия Ermenegildo Zegna. Уникальное качество материалов собственного производства, прекрасная работа конструкторов, превосходные швейные мануфактуры — все узнаваемое, заслужившее безупречную репутацию, дзеньевское. И, как и в Ermenegildo Zegna, в Agnona креативным директором работает знаменитый Стефано Пилати.
Нынешняя коллекция Стефано Пилати для Agnona называется Uno, но для дизайнера она вторая. В его исполнении марка стала выглядеть более концептуальной, но высочайшее качество материалов и работы никак не изменилось. Материалы — альпака, двусторонний кашемир, шерстяной креп, плотный шелк, — сотканы по старинным технологиям, и от этого в фактуре вещей Agnona появляется некоторый винтажный оттенок. А вот все линии и силуэты выглядят сверхсовременно: создание новых видов кроя и новых пропорций — любимейшее занятие Стефано Пилати. Главной темой нынешней коллекции стала волна. Но эту волну создают не только обрисованные кривыми линиями аппликации и интарсии на платьях, пальто и блузах, но и сами пропорции вещей, швы и складки, мягкая игра с объемами. Архитектурная по формам одежда кажется несколько вычурной, но при этом она проста в обращении. Вещи из коллекции не просто легки и легко драпируются как нужно, они на деле вполне практичны, так как большая часть вещей в коллекции — это трансформеры, позволяющие превращать почти каждый наряд из повседневного в коктейльный.