Росрыболовство пожалуется ФАС на проблемы с доставкой рыбы с Дальнего Востока
Росрыболовство планирует подсчитать потери и недополученные доходы рыбопромышленников из-за задержки рыбы в портах, прежде всего, Дальнего Востока. Ведомство намерено обратиться в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава в этом регионе и ценообразованием на доставку рыбы в центр страны. Как сообщило ведомство, об этом было заявлено на совещании, которое провел замминистра сельского хозяйства РФ — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Как отметил на совещании заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, проблемы с доставкой рыбы с Дальнего Востока наблюдаются ежегодно и имеют сезонный характер. «В 2014 году тарифы с августа по октябрь были на традиционно высоком уровне — примерно в два раза выше весенних и зимних показателей,— констатировал он.— Причем альтернативы железнодорожным перевозкам из Владивостока нет». По его словам, к ноябрю холодильные мощности в Приморском крае, который является логистическим центром при отправках рыбы, были заполнены на 80-90%. «В настоящее время проблем с подвижным составом нет. С 1 ноября рыбная продукция поставляется, в том числе, в контейнерах-термосах, которые стоят дешевле. И мы рассчитываем, что это повлияет на цену»,— сказал господин Соколов. В то же время рыба лучше сохраняется при перевозке в рефрижераторных контейнерах. По данным Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, только в октябре этого года на внутренний рынок из Владивостока было отправлено 62,1 тыс. т рыбной продукции, в том числе 25,3 тыс. т в вагонах-термосах и 36,8 тыс. т — в рефрижераторных контейнерах. Это на 32% выше показателей 2013 года. Кроме того, с 2013 года внедрена практика отправления рыбной продукции в ускоренных поездах, с сокращенными сроками доставки. За 10 месяцев 2014 года в Центральную Россию ушло 53 таких поезда, что в два раза больше, чем в прошлом году.