В царстве живой Флоры

Екатерина Истомина о ювелирной коллекции Hortensia de Chaumet

Великий французский ювелирный дом Chaumet представляет вторую серию драгоценного собрания Hortensia. Напомним, что эта линия была первой самостоятельной работой нового дизайнера Chaumet Клер Деве-Ракофф, приглашенной на эту ответственную позицию в марте 2012 года. Дебютная серия Hortensia de Chaumet была показана в рамках Парижской недели pret-a-porter в сентябре 2013 года.

Прошлогодняя премьера прошла в маленьком, но этой же самой миниатюрностью и очаровательном, музее Chaumet, что на втором этаже флагманского бутика на Вандомской площади, 12. В ходе презентации Клер Деве-Ракофф представила публике архивные рисунки флористических драгоценностей Chaumet, выполненных в период с 1880-го по 1918 год. Именно эти исторические эскизы (частично они были воплощены в жизнь, став реальными украшениями), как пояснила дизайнер, и легли в основу ее линии для Chaumet. Клер Деве-Ракофф пообещала продолжение Hortensia de Chaumet, причем "в более бюджетном варианте". Дело в том, что первые "такты" Hortensia de Chaumet справедливо проходили по классу haute joaillerie.

За основу следующей серии была взята только лишь одна часть из трехчастной коллекции, а именно — самая большая, первая, с нежным флористическим сюжетом и бело-розовой палитрой. В основе орнамента — цветок гортензии, кажется, что он простой, незамысловатый, и отчасти это предположение верно. Но один цветок в Hortensia de Chaumet ничего ровным счетом не решает. Техническая идея Клер Деве-Ракофф заключалась в создании цветочного полотна, но тоже непростого. Технические сложности такой драгоценной "ткани" заключаются в том, что цветы и цветочные группы расположены на разных уровнях. Эти мелкие флористические, отличающиеся по цвету детали словно растут вверх и вширь, будто бегут, соревнуются. Кроме того, все без исключения цветочные драгоценные вещи Hortensia de Chaumet асимметричны, они гибкие, чуть суетливые, словно перепутанные друг с другом самой природой, и именно потому, из-за этой самой природной суеты,— живые.

В первой части прошлогодней Hortensia de Chaumet была необычайно важна палитра: это гамма из белого и нежно-розового, с добавлением пунктирного прозрачного карамельного цвета турмалинов. Гамма очень редкая: все цвета популярны по отдельности, но собранные вместе выглядят эффектно и очень неожиданно. Впрочем, эта неожиданность несколько обманчивая: если хорошо приглядеться, то можно вспомнить — что ювелирные вещи французского романтизма как раз и имели такую гамму.

Гамма и сам принцип соединения на разных "этажах" цветочных элементов сохранен и в новой версии коллекции. Вторая серия Hortensia de Chaumet действительно более бюджетная, чем дебютная линия 2013 года, однако понижение цены здесь связано не с отказом от основополагающих принципов, а происходит за счет уменьшения драгоценных вещиц в размере. Итак, в серии 2014 года представлены маленькие кольца, длинные, но не тяжелые серьги, браслеты и маленькие колье. Разумеется, в коллекции есть и миниатюрный цветочный ободок для волос (драгоценности для головы и прически — исторические предметы для Chaumet).

К ним примыкают и "освобожденные" от турмалинов, розовых сапфиров и опалов драгоценности (розовое и белое золото, белые бриллианты), сохранившие при этом изначальный цветочный орнамент Hortensia de Chaumet.

Вся лента