Книги года
Лучшие деловые книги года: выбор "Секрета фирмы"
Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер "Геймификация в бизнесе"
"Манн, Иванов и Фербер", 2014
Геймификация — тема модная. Здесь собрано все лучшее, что можно взять от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Именно игровые методы сегодня активно используют для привлечения внимания аудитории — и внешней (клиентов), и внутренней (сотрудников). Авторы подробно останавливаются на стратегических моментах, описывают кейсы крупных компаний — Marriott Hotels, United Airlines, L'Oreal и других, разбирают ошибки. Словом, книга практичная. Главное — не заиграться.
Эд Кэтмелл "Корпорация гениев"
"Альпина паблишер", 2014
Кажется, это оксюморон. Уж будьте любезны выбирать: вы хотите корпорацию или гениев. Основателю Pixar Эду Кэтмеллу удалось соединить несоединимое: поставить творчество на конвейер. "История игрушек", "Рататуй", "Валли" и другие гениальные мультфильмы, пожалуй, лучшее тому свидетельство. Подход Кэтмелла более чем образный и при этом довольно конкретный: чего только стоит, например, концепция Зверя, который порождается успехом корпорации, или система Braintrust.
Дафф Макдональд "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес"
"Азбука бизнес", 2014
Занимательная история успехов и неудач легендарной консалтинговой фирмы McKinsey, известной заоблачными гонорарами и огромным влиянием на бизнес и правительство США. Она изменила схему организации власти в Белом доме, придумала планы реорганизации крупнейших корпораций США. В то же время именно рекомендации McKinsey ускорили банкротство General Motors. Фирма также просмотрела рынок мобильной связи, сочтя сотовые телефоны не более чем занятной игрушкой.
Хироси Микитани "Маркетплейс 3.0"
"Манн, Иванов и Фербер", 2014
Основатель онлайн-ритейлера Rakuten Хироси Микитани — неизвестный в России герой мирового e-commerce. По мнению Микитани, японским компаниям трудно выходить "за пределы пруда". Рецепт выхода — "англизация", глобальное мышление, кайдзен в отношении человеческих ресурсов и сплав специфического японского фокуса на качестве с западными новаторскими идеями в построении компании. Если интересно, как "Дао Тойоты" применить к интернет-бизнесу, эта книга для вас.
Дмитрий Соколов-Митрич "Яндекс.Книга"
"Манн, Иванов, Фербер", 2014
Это не просто история одной из лучших российских компаний. "Яндекс.Книга" дает детальное описание, срез эпохи, когда талантливые российские математики и физики превращались в ИТ-предпринимателей. Далеко не всем это давалось легко. В самой истории "Яндекса", если честно, не хватает драмы, лихих поворотов и конфликтов. Хорошие парни сделали прекрасный бизнес. Огня добавляют интервью с пионерами ИТ-рынка — Александром Галицким, Леонидом Богуславским, Сергеем Белоусовым и другими.
Брэд Стоун "The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon"
"Азбука бизнес", "Азбука-Аттикус", 2014
Оказывается, у Джеффа Безоса, основателя Amazon, весьма скверный характер. Оказывается, Amazon — весьма жесткий, до выкручивания рук, игрок. Оказывается, один из распространенных приемов компании по захвату рынков — демпинг. Благо огромное количество инвестиционных денег позволяли ей из года в год быть убыточной. Здесь ниже зарплаты и хуже условия труда, чем в других компаниях-звездах. Из книги можно узнать все детали создания величайшего ритейлера в мире.
Питер Тиль "От нуля к единице"
"Альпина паблишер", 2015
Книга предпринимателя и инвестора Питера Тиля "От нуля к единице" представляет собой конспект его лекций для студентов Стэнфордского университета. Тиль рассказывает о своем опыте создания PayPal, пытается вывести формулу идеальной стартаперской команды и размышляет о будущем. По мнению автора, стартаперам не нужно изобретать еще один iPod или Facebook. Победят компании, которые предложат новые революционные технологии и спасут планету от экологической катастрофы.
Бен Хоровиц "Легко не будет"
"Манн, Иванов и Фербер", 2015
"Меня считают гораздо лучшим CEO сейчас, чем когда я действительно был CEO",— пишет основатель компании Loudcloud и венчурный инвестор Бен Хоровиц. Он признается чуть ли не во всех ужасных ошибках, которые только может совершить стартапер. Хоровиц дает практические советы тем, кто пойдет по его стопам, и предлагает сразу задуматься над неприятными вопросами о кризисе, увольнениях, интригах и несовершенстве сотрудников. "Легко не будет",— предупреждает автор.