«Суд не учел многих обстоятельств дела»
Защита Владимира Евтушенкова обжалует продление домашнего ареста
Суд продлил домашний арест Владимиру Евтушенкову до 16 марта. Все условия содержания остаются в силе — главе АФК "Система" по-прежнему не разрешают ходить на работу. Адвокат Владимира Евтушенкова Александр Гофштейн ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Петра Косенко.
Защита настаивала на освобождении Евтушенкова из-под домашнего ареста. По словам адвоката Владимира Козина, в настоящий момент глава АФК "Система" не может принимать стратегические решения по руководству компании. Сторона защиты также отметила ухудшение здоровья Евтушенкова из-за домашнего ареста.
— Я уже вижу на лентах новостей заявления адвокатов господина Евтушенкова о том, что вы собираетесь опротестовать, обжаловать решение Басманного суда. Объясните, с чем вы не согласны и саму процедуру?
— Процедура заключается в том, что у нас есть право в течение трех дней представить апелляционную жалобу. Это право, как я ожидаю, мы реализуем.
— Так, а с чем не согласны, почему это решение вас не удовлетворяет?
— Мы считаем, что не имеется законных оснований для применения к Евтушенкову как меры пресечения в виде домашнего ареста, так и тех ограничений, которые на него наложены судом. Мы считаем, что установленный Евтушенкову режим является избыточным, не отвечает требованиям закона и конкретным обстоятельствам дела.
— Первая часть домашнего ареста подразумевала возможность для господина Евтушенкова ходить на работу, но каждый раз нужно было получать разрешение у следователя?
— Нет. Обстояло точно так же, как обстоит сейчас. Ему запрещено без разрешения следователя покидать жилое помещение.
— Сегодня на заседании один из аргументов, почему нужно изменить господину Евтушенкову меру пресечения, это состояние здоровья, которое ухудшилось. Почему, как вам кажется, суд не принял во внимание этот аргумент?
— Мы вообще считаем, что суд в данном случае не учел многих обстоятельств, подлежащих обязательному учету при рассмотрении вопроса о продлении меры пресечения. Состояние здоровья — одно из этих обстоятельств, но далеко не единственное.
— А какие еще обстоятельства?
— Прежде всего, отсутствие реальных оснований опасаться, что в случае изменения меры пресечения на более мягкую Евтушенков воспрепятствует осуществлению правосудия, либо скроется. Мы убеждены, что эти опасения высказываются совершенно напрасно, и мы знаем, что реальных оснований для такого рода опасений не имеется. Суд счел иначе. Правда, мы должны это отметить, никаких убедительных мотивов такой своей позиции суд не привел.
— Вам удалось уже с господином Евтушенковым пообщаться после вынесения судебного решения, он как-то прокомментировал это?
— Нет, не комментировал, он точно так же, как и мы, считает, что это постановление противоречит закону.