"Платформа Twitter исчерпала свою популярность"
Агентство S&P присвоило сервису Twitter "мусорный" рейтинг. Долговые обязательства социальной сети достигают $2 млрд, а интерес к Twitter стремительно падает. Среди основных причин этого собеседники "Коммерсантъ FM" называют ограниченное число символов, которое уже надоело пользователям, а также отток аудитории при увеличении количества рекламы.
Сервис микроблогов Twitter отправили в мусор. Агентство S&P присвоило соцсети крайне низкий рейтинг "BB—", прогноз — стабильный. Столь слабые ожидания обусловлены большим количеством рисков, с которыми компания может столкнуться уже в ближайшее время, утверждают экономисты. Среди прочего, долговые обязательства Twitter сейчас составляют порядка $2 млрд. Оценка S&P более чем справедлива, согласен управляющий партнер "Лета Кэпитал" Александр Чачава.
"Компания Twitter, несмотря на свою огромную аудиторию, давно и достаточно безуспешно бьется за монетизацию этой аудитории. Потому что, как только Twitter наращивает объемы рекламы, они детектируют отток аудитории. Соответственно, они не могут давать достаточно рекламы, чтобы окупать свои затраты, и они остаются глубоко убыточными", — полагает Чачава.
Год назад Twitter успешно разместил акции на Нью-Йоркской бирже по цене $26 за бумагу. Сейчас их цена выросла до $40. Чтобы улучшить свое положение в глазах рейтинговых агентств, компания должна расширить источники доходов за счет выхода на новые рынки и запуска новых продуктов, заметил Начальник отдела продаж и маркетинга Parallels Руслан Галка.
"Прежде всего Twitter надо что-то делать с самой платформой микроблогинга, потому что она, видимо, уже исчерпала свою популярность. На данный момент, все, кто хотел, завел себе микроблог. Тут еще проблема в том, что пользователи пишут реже, чем раньше, это связано с тем, что поддерживать постоянный интерес к своей личности, либо компаниям, невозможно с помощью этих маленьких сообщений в длительный период времени. Twitter, как сама платформа, теряет свою популярность, чтоб им вернуть рейтинги и популярность, им нужно, видимо, находить новые стратегические решения, показывать и пользователям и инвесторам, что делать дальше", — рассказал Галка.
Многие инвесторы сегодня считают Twitter "перегретой" компанией. Но инвестировать в актив часть средств все же можно, заметил гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.
"Бумаги для традиционного регламента достаточно проблематичны, с одной стороны, на стадии роста в них достаточно хорошо вкладывать, потом весьма затруднительно, потому что непонятно куда будет идти рынок. Но я думаю, что, учитывая сейчас тенденцию к снижению интереса к Twitter, сейчас можно вложить туда определенную часть, тогда это, возможно, окупится в среднесрочной перспективе. Что касается доходности, то рассчитывать на какую-то большую долю не стоит, потому что она будет находиться в нижних или средних пределах на уровне нескольких процентов", — уверен Кусков.
Согласно данным за третий квартал года чистый убыток Twitter вырос почти в три раза к прошлогодним показателям — до $175 млн.