Грузовики ограничивают в средствах передвижения
Им определили новые маршруты проезда по Москве
С понедельника в Москве вводятся новые правила движения грузовиков. Чтобы разгрузить город от пробок, мэрия разрешила большегрузам подъезжать к торговым точкам только по разрешенным маршрутам. Пилотный проект так называемого грузового каркаса, состоящий из 86 предназначенных для движения грузовиков улиц, запускается для начала в Восточном административном округе. В свою очередь, в зоне Садового кольца уже заработали грузовые парковки для обслуживания магазинов: плата за стоянку автомобиля составляет 30-40 руб., а впоследствии будет достигать 1 тыс. руб. в час.
С 17 ноября в Москве запускается первый этап "грузового каркаса" — проекта по ограничению грузового трафика на столичных улицах. Мера вводится для улучшения экологической ситуации и борьбы с пробками. Пилотный проект запускается в Восточном административном округе (ВАО) Москвы: проезд грузовиков массой более 2,5 т разрешат по 86 улицам. Сюда включены кольцевые и радиальные магистрали, а также улицы, соединяющие крупные магазины и торговые точки. На съездах с улиц установлены знаки, запрещающие движение грузовиков.
Контролировать выполнение новых правил будет ГИБДД (штраф за проезд под знак — 5 тыс. руб.). Чтобы проехать к магазину за пределами "каркаса", водитель должен показать инспектору маршрутный лист. Как сообщили "Ъ" в Центре организации дорожного движения, пилотный проект в ВАО будет действовать в течение шести-девяти месяцев, после чего опыт внедрят и в других округах столицы.
В последние годы мэрия Москвы методично ужесточает правила проезда грузовиков. По действующим правилам с 6:00 до 24:00 транспортным средствам с максимальной массой более 12 т запрещено въезжать на МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более 1 т — на Третье транспортное кольцо (исключение делается для машин с пропусками). 30 октября 2014 года мэрия Москвы разметила в зоне Садового кольца 14 специальных грузовых парковок, предназначенных для разгрузки товара. Чтобы фуры подолгу там не простаивали, введена плата за парковку — 30 руб. за полчаса в зоне между Бульварным и Садовым кольцом и 40 руб. за полчаса в зоне Бульварного кольца. В перспективе введут прогрессивный тариф: начиная с 31-й минуты каждый час стоянки будет стоить 1 тыс. руб. Легковые машины в этих местах припарковаться не смогут: при попытке оплатить парковку база данных автоматически распознает тип машины и не проведет платеж.
"Такие меры регулирования в любом случае лучше, чем тотальные запреты,— заявил "Ъ" глава профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.— Москва меньше потреблять не стала, а значит, и спрос на грузоперевозки остался. Вся логистика "каркаса" просчитана только в теории, а как будет на практике, покажет время. Может возникнуть, к примеру, проблема с проездом грузовиков в некоторых местах из-за габаритов большегрузов". "У нас претензий к системе пока нет,— говорит исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Андрей Карпов.— Доступ транспорта к торговым точкам не прекращается, больших сложностей я не вижу, все основные улицы оставили для движения. Пробки объезжать, возможно, станет сложнее". Оценить эффект от введения грузовых платных парковок Андрей Карпов и Валерий Войтко не взялись.
Отметим, что ранее представители бизнес-сообщества жаловались в правительство РФ на чрезмерно жесткие правила проезда большегрузов. Летом 2014 года ГИБДД даже разработала поправки к ПДД, согласно которым 26-тонные грузовики (основа парка торговых сетей и крупных магазинов) получают право проезжать под запрещающий знак, чтобы обслужить местные магазины ("Ъ" сообщал об этом 25 августа). Впрочем, эти изменения в ПДД так и не приняты.