Элегантность и техническое разнообразие
Екатерина Истомина о часовой коллекции Montblanc Boheme
Дом Montblanc представляет линию женских часов, получившую название Boheme. Эта коллекция интересна уже только тем, что является первой полной новой серией, изготовленной в период правления нынешнего президента марки Жерома Ламбера. Жером Ламбер, один из самых активных и талантливых президентов часового отделения Richemont Group, был назначен на высокую и ответственную должность летом прошлого года: вернее, не только назначен, а переведен — с позиции главы артистической часовой мануфактуры Jaeger-LeCoultre (обе марки — и Jaeger LeCoultre, и Montblanc — входят в состав Richemont). Разговор о двух мануфактурах, одной — где раньше работал господин Ламбер, и о той, где он неустанно трудится сегодня, неслучаен. C точки зрения дизайна новая коллекция Montblanc Boheme, прямо скажем, очень сильно напоминает часовую линию Jaeger-LeCoultre Rendez-Vous, ставшую, так сказать, "прощальным поклоном" Ламбера в марке. Поразительная, невероятная (если не сказать — почти скандальная) схожесть моделей Boheme и Rendez-Vous уже стала предметом увлеченных дискуссий обычно скучных часовых критиков.
Но критики критиками, а покупатели, вне сомнений, по достоинству смогут оценить эти часы, довольно приятные во всех отношениях. В сущности, Жером Ламбер, человек пусть и довольно молодой, но опытный управленец, запустил в ход первую полноценную женскую базовую линию Montblanc. Boheme — часы на любую руку (европейскую, американскую, более тонкую азиатскую: в линии сразу два диаметра круглого корпуса — 30 и 36 миллиметров; сам корпус может быть выполнен или из розового золота, или же из стали).
Boheme Montblanc — это еще и часы на любой технический вкус; в свежем собрании присутствуют, к примеру, модели с автоматическим подзаводом, вечным календарем и датой. И необходимо добавить, что Boheme отличает определенное возвышенное изящество. Здесь и форма стрелок (они выполнены как листья), и лирический, совсем не пустой "пейзаж" серебристого гильошированного циферблата, и тщательно "выписанные" арабские цифры, и элегантно скошенные дужки. Одним словом, Boheme могут претендовать на роль первых классических формальных часов. Иное дело модель из коллекции, оснащенная бесхитростными белыми бриллиантами: корпус из розового золота диаметром в 36 миллиметров, механический калибр (из недр фирменной фабрики в Ле-Локле) с запасом хода на 38 часов и 28 800 полуколебаниями в час, с датой. Модель Montblanc Boheme Date Automatic Jewellery имеет безель с 62 бриллиантами классификации Top Wesselton (вес — 0,4 карата). Кроме безеля, бриллиантами "укрыт" и белый перламутровый циферблат: для этой операции было задействовано 178 бриллиантов Top Wesselton.