Алексей Ивин, генеральный директор "Петербургской транспортной компании" (ПТК): "Сейчас мы чувствуем себя комфортно в том объеме, в котором существуем"
BUSINESS GUIDE: Планирует ли ПТК закупать подвижной состав на газомоторном топливе?
АЛЕКСЕЙ ИВИН: Пока не планируем, поскольку с этой техникой связано сразу несколько проблем. Во-первых, стоимость автобуса на газомоторном топливе высока по сравнению с аналогичными машинами на дизеле. Во-вторых, есть проблемы с отсутствием газозаправочных станций в городе. В-третьих, помимо прочего, необходимо вкладывать определенную сумму в инфраструктуру, для того, чтобы была возможность работать на этих автобусах. Если откинуть проблемы, которые от нас не зависят, — это автозаправочные станции, то по тем пятилетним контрактам, которые заключаются на сегодняшний день комитетом по транспорту с перевозчиками, экономически невыгодно бизнесу приобретать эту технику. Поэтому для нас катализатором номер один станет увеличение срока договоров.
BG: Как вы оцениваете идею комитета по транспорту перевести всю наземную транспортную систему города на социальные маршруты?
А. И.: Поскольку город выступает заказчиком, то он может применять любые схемы. Если в бюджете будет достаточно средств для того, чтобы исполнить эту идею, то почему бы нет. В случае нормального финансирования, компенсации затрат не вижу никаких проблем для коммерческих перевозчиков.
BG: Какие у вас планы по развитию? Какова сейчас рентабельность перевозки на социальных маршрутах?
А. И.: Сейчас мы чувствуем себя комфортно в том объеме, в котором существуем. Дальнейшее наше развитие напрямую зависит от условий, которые будет выставлять администрация города на этом рынке. У нас было несколько социальных маршрутов, где в одном случае рентабельность составляла 14%, в другом 15%. Но, к сожалению, с 1 января 2014 года были отменены специальные повышающие коэффициенты, после чего мы начали работать в убыток.
BG: Устраивает ли вас существующий подход к тарифному образованию на коммерческой сети? Нужно ли устанавливать единый тариф для перевозчиков?
А. И.: Идеальный вариант для частных компаний — это когда нам будет все равно, сколько пассажиры платят за проезд. Мы уже года два говорим о том, что сбор выручки за проезд должен взять на себя город. Нам бы вообще не хотелось участвовать в этом процессе, мы готовы просто получать компенсацию за те затраты, которые мы понесли, при этом получая некоторый уровень рентабельности.
BG: В чем частным перевозчикам пока не удалось достичь компромисса со Смольным?
А. И.: У нас достаточное количество вопросов, которые мы обсуждаем. Например, хотелось бы достичь с властями понимания по вопросу срока замены подвижного состава. На сегодняшний день для частных компаний срок службы автобусов большой вместимости составляет семь лет. У государственных перевозчиков таких ограничений нет. Нам непонятно, откуда взялась эта цифра в семь лет: современная техника способна служить гораздо дольше. У многих наших автобусов стоят двигатели Mercedes, коробки передач Allison, то есть у нас вполне современный подвижной состав, который может работать дольше семи лет. При этом частая замена подвижного состава несет дополнительную нагрузку на бюджет.