"Биатлонисты отбегают минимальный срок контракта и перейдут на обычные палки"
Биатлонистка Дарья Домрачева будет выступать с изогнутыми лыжными палками. Белорусская спортсменка подписала контракт с финским производителем Exel, который и выпускает необычный инвентарь. Олимпийская чемпионка тестирует искривленные палки с лета. По словам Домрачевой, за это время ее мышечная масса увеличилась, а скорость на дистанции стала выше. Подробности — у Альбины Хазеевой.
В новом биатлонном сезоне изогнутые палки будут использовать сразу несколько спортсменов. Разработка заинтересовала, в частности, жениха Дарьи Домрачевой Уле-Эйнара Бьорндалена. Норвежец уверен, что использование инвентаря позволит ему пробежать спринт на 10-15 сек. быстрее. Такие палки как бы катапультируют биатлониста при отталкивании, что особенно важно во время подъемов. Правда, в заявленном ускорении уже усомнился норвежский лыжник Томас Альсгорд. По его словам, цифры, о которых говорит финский производитель, совершенно нереалистичны. Кстати, стоимость таких палок — около €400. После окончания рекламного контракта Бьорндален, скорее всего, вернется к традиционному варианту, считает и российский биатлонист Максим Чудов.
"В то время, когда бегал я, еще до завершения своей карьеры, мы использовали изогнутые только ручки. Мы их только пробовали, некоторое количество стартов мы их использовали, но, в конце концов, тот же самый Уле-Эйнара Бьорндален и многие другие снова вернулись на обычные ручки. Я думаю, это больше коммерческий ход, и больше чем уверен: минимальный срок контракта они отбегают на этих палках и перейдут на обычные палки", — отметил Чудов.
Еще одну новинку на кубке мира по биатлону, который стартует в конце ноября, продемонстрирует коллега Бьорндалена по команде — Тарьей Бе. Его секретным оружием станут перчатки от норвежской компании Swix. Они повторяют контуры руки, благодаря чему спортсмен тратит меньше времени на перезарядку винтовки. Об этом заявил сам Бе, который лично участвовал в разработке модели. Члены российской сборной до некоторых пор не могли выбирать экипировку самостоятельно, рассказал "Коммерсантъ FM" бывший вице-президент Союза биатлонистов Алексей Шадрин.
"Раньше федерация заключала контракты с фирмами, сейчас этот подход демократичен, поэтому спортсмены сами выбирают себе лыжи, палки, ботинки. Федерация заключает контракт, спортсмены еще имеют индивидуальные контракты", — пояснил Шадрин.
Внутри каждой спортивной федерации действуют свои правила в отношении рекламных контрактов. Национальную команду, к примеру, могут обязать носить одежду определенного спонсора. В прошлом году российская пловчиха Юлия Ефимова пожаловалась журналистам на то, что ей не разрешали надеть купальник Speedo на чемпионате мира в Барселоне. Девушке пришлось пойти на хитрость — она написала лаком для ногтей на своем костюме название другого бренда. В сноуборде, наоборот, спортсмены готовы пожертвовать удобством ради спонсорских контрактов, сообщил двукратный чемпион России Никита Автанеев.
"В России спортсмены стараются сами искать спонсоров, а за границей — наоборот. Спонсоры не хотят вкладывать деньги, есть люди, которые только из-за количества денег определяют, на какой доске им кататься", — рассказал Автанеев.
Успех спортсменов на соревнованиях нередко связывают с использованием определенной экипировки. На Олимпиаде в Сиднее пловец Ян Торп выступал в костюме Adidas, который позволял значительно уменьшить сопротивление воды. Австралиец завоевал три золотых и две серебряных медали. И все же победу на тех играх одержала технология "быстрая кожа" от компании Speedo. Пловцы, которые выступали в этих костюмах, установили 12 мировых рекордов и получили 83% наград.