«У инвесторов вновь появился интерес к помещениям в стрит-ритейле»

Интервью

Кирилл Ляшенко,
директор по продажам и маркетингу «РСГ-Академическое» (девелопер района Академический в Екатеринбурге)

Кирилл Ляшенко, директор по продажам и маркетингу «РСГ-Академическое» (девелопер района Академический в Екатеринбурге)

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке недвижимости Екатеринбурга в сегменте стрит-ритейла?

— Летом активность инвесторов была достаточно низкой. Сейчас она восстанавливается — возможно, на решение людей приобрести недвижимость влияет нестабильная ситуация в экономике, которая заставляет их искать способы сохранения средств. Могу сказать, что у инвесторов вновь появился интерес к помещениям в стрит-ритейле, но ажиотажного спроса нет. Покупают те, кто давно приценивался к этим помещениям, но что именно подтолкнуло их к покупке именно сейчас — сказать сложно.

При этом самым популярным форматом, который чаще всего хотят приобрести, остаются помещения площадью до 100 кв. метров, выходящие на магистральные улицы, с удобными подъездами и парковками. Поэтому по-прежнему первые этажи, выходящие на центральные улицы района, будем проектировать в такой нарезке. Плюс, выделяем отдельные помещения несколько большей площади под супермаркеты — как правило, проектируется по одному такому объекту в квартале.

— Как в таких случаях организована работа с торговыми сетями?

— Проекты не делаются под конкретного клиента, потому что сетей на рынке много и требования у всех разные. Поэтому помещения делаются общего формата, с учетом того, какие требования могут возникнуть у будущих владельцев.

Все нежилые помещения идут свободной планировки и свободного назначения. Мы сознательно не ограничиваем потенциальных покупателей в том, что там может быть — любое помещение по своим техническим характеристикам может быть как офисом, так и магазином. Наличие определенных арендаторов было важно в первой очереди, когда в район въезжали первые жильцы, и нужно было обеспечить их самым необходимым. Что касается помещений под крупные продуктовые магазины, то под них закладывается большая площадь, дополнительные электрические нагрузки, дополнительные требования по канализации и т.д. По сложившейся практике, инвестиционные договоры заключаются после начала строительства. Поэтому на стадии проектирования ритейлеры подключиться к этому процессу не могут, но они могут высказать свои пожелания по будущему помещению на этапе строительства.

— Поменялся ли портрет покупателя коммерческой недвижимости?

— Нет, по-прежнему большую часть составляют инвесторы — большинство договоров заключается на начальном этапе строительства и порядка 60% площадей приобретаются в инвестиционных целях — для дальнейшей самостоятельной сдачи в аренду. Оставшиеся 40% покупаются под собственный бизнес.

— Корректируются ли цены?

— В нашем случае цены не корректировались — работаем в диапазоне, установленном с конца прошлого года. Он достаточно широкий — в зависимости от самих помещений и их расположения, но базовая ценовая политика не менялась.

Интервью взяла Анна Асташкина

Вся лента