По кидбургскому счету
В "Детском мире" появится город мастеров, где детям будут платить настоящую зарплату
Повседневная жизнь, а не имитация жизни — вот что привлекает в "Кидбурге". Как в настоящем супермаркете, настоящие продавцы, пускай и юного возраста, отпускают товары, покрытые мукой с головы до ног пекари сосредоточенно раскатывают тесто, кассиры пересчитывают деньги в кассе, а одетый в синий жилет c надписью "Полиция" парнишка спешит на вызов. Он в тревоге: получено сообщение о заложенной в одном из магазинов бомбе. Поиски увенчались успехом: подозрительный предмет найден и отвезен в полицию.
Возможно, ситуация совсем не детская, но ведь и она учит ребенка внимательности в сегодняшнем опасном мире. Все это происходит в "Кидбурге" — детском городе мастеров, московское представительство которого распахнет свои двери в начале февраля в обновленном здании "Детского мира" на Лубянке. Всамделишная детская страна (проект раскинется на площади 2,7 тыс. кв. м) — это место, где дети могут, играя, научиться профессиям и понять цену заработанных денег.
Здесь все как во взрослой жизни: дети в поварской одежде пекут настоящие торты, дети-строители мастерят мебель, а дети-моряки вяжут морские узлы. Есть и аэропорт, и типография, и полицейское управление, и стройка, где под руководством опытного мастера дети-строители возводят деревянный дом. Есть тут и дом, который очень натурально "горит" и его тушат пожарные, а также большой корабль, на котором учат азам мореплавания. А еще швейная мастерская, завод, настоящее отделение Сбербанка, своя газета и свое телевидение, футбольная площадка и театр.
"Кидбург" — это маленькая модель реального мира для детей от полутора до 14 лет — так характеризуют свой проект его создатели. В городе можно освоить до 60 профессий: от медсестры до рок-звезды.
Попав сюда первый раз, маленький гражданин получает настоящий паспорт, потом встает на биржу труда и выбирает работу по душе. Затем под руководством опытного инструктора овладевает какой-либо профессией и приступает к работе. Заработанные деньги можно положить в банк под проценты и вернуться в город снова. Здесь все очень серьезно — у гражданина "Кидбурга" появляются права, одно из которых звучит так: "Вести самостоятельный образ жизни, свободный от советов взрослых", а другой — "Тратить деньги по своему усмотрению". Однако есть и немало обязанностей: гражданин "обязан быть вежливым и "любые спорные ситуации решать путем переговоров".
Пока дети работают, родители наконец могут отдохнуть, посидеть в кафе, а также пофотографировать детей. В городе можно также отпраздновать день рождение, прийти со школьной экскурсией, есть программы для детей разного возраста. Здесь все будет по-настоящему: и Первое сентября и Новый год. В городе есть даже собственный мэр, и хотя рассказ о закулисных играх не входит в его обязанности, управлять городом он научит.
Чему еще дети учатся в "Кидбурге"? Быть самостоятельными и успешными, принимать решения и нести ответственность за результат. "Мы даем некую модель, которую можно освоить в дружелюбной среде города профессий, а уже затем перенести в повседневную жизнь",— резюмирует создатель "Кидбурга" Максимилиан Пивоваров.
Идея на миллион
Любовь подростков от Лондона до Пекина завоевал проект KidZania — его придумал мексиканский предприниматель Хавьер Лопес Анкона. "Если в парке Диснея каждый взрослый снова ребенок, то в парке KidZania каждый ребенок — взрослый",— пишет о проекте Лопеса The New York Times. Токийский городок посещают до 900 тыс. детей ежегодно, а неутомимый Хавьер Лопес открывает все новые и новые тематические городки по всему миру. Создатель "Кидбурга" Максимилиан Пивоваров не скрывает, что заимствовал идею у Анкона, однако адаптировал ее под российскую действительность. Возможно, скоро "Кидбург" нагонит неутомимого Лопеса: инвесторы считают это направление весьма перспективным. На днях 40% доли в проекте купил инвестиционный фонд CapMan Russia II. Инвесторы хотят построить подобные парки в нескольких российских городах миллионниках.
К истокам
Первый "Кидбуг" был открыт в 2011 году в Санкт-Петербурге, второй появился в Ростове-на-Дону. Генеральный директор проекта Максимилиан Пивоваров признается, что не сразу нашел понимание у российских чиновников, однако сегодня Минобрнауки признало полезность "Кидбурга" и включило его создателей в экспертный совет по развитию детей в России. Главная идея — познакомить российских детей и их родителей с форматом edutainment, обучением и развлечением одновременно. Создатели честно признаются, что формат такого досуга они подсмотрели на Западе, однако адаптировали под российский формат. Идея городков, где детей обучают серьезным профессиям, переживает настоящий бум по всему миру: родители радуются, что могут наконец оторвать своих чад от надоевших видеоигр и показать им реальный мир в миниатюре.
www.kidburg.ru