"Для "Яндекса" это способ поддержать падающую долю на российском рынке"

Поиском для браузера Firefox в России займется "Яндекс". Компания Mozilla отказалась от Google как от основного поисковика по умолчанию. Собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что Mozilla сделала ставку на наиболее популярные поисковики в разных странах.

Поиск "Яндекса" стал основным по умолчанию в браузере Firefox. Об этом сообщила компания Mozilla в официальном блоге. Кроме того российским пользователям Firefox остались доступны альтернативные поисковики. В других странах Mozilla также изменила партнеров по поиску в интернете. В США это будет сервис от Yahoo, в Китае — Baidu, во всех остальных странах по-прежнему будет предустановлен поиск от Google, сообщила пресс-секретарь "Яндекс" Ася Мелкумова.

"Это была инициатива Mozilla, мы рады, что российским пользователям предлагают качественный, привычный для них сервис. Сегодня ночью было сделано глобальное объявление в специальном блоге Mozilla, было рассказано, что Mozilla прерывает свой глобальный контракт с Google, чтобы дать возможность выбора альтернативных поисковых систем в разных странах. Для США была предложена система Yahoo, в России — "Яндекс", а в других странах возможность выбора из нескольких десятков других систем, в том числе, "Википедия", Amazon, очень много вариантов", — сообщила Мелкумова.

В 2012 году Mozilla заключила с Google глобальное партнерское соглашение, по которому поисковик от Google стал основным по умолчанию во всем мире. Сейчас срок действия этого документа закончился, поэтому Mozilla решила пересмотреть свою политику сотрудничества с поисковыми сервисами. Это выгодно для Mozilla с финансовой точки зрения, считает управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров.

"Ставка на разных рынках делается на наиболее популярные браузеры. Пока еще аудитория "Яндекс" несколько выше, чем Google, соперничество идет активное, но большая часть аудитории — именно пользователи "Яндекс". Все-таки аудитория, которая самостоятельно себе браузер выбрала и к нему уже привыкла, им пользуется и будет им продолжать пользоваться, независимо от того, какой будет стоять по умолчанию, преобладает в интернете. Но, наверное, есть и будет оставаться часть аудитории пассивная и инертная, которая будет выбирать то, что ей предлагает данный сервис", — полагает Умаров.

Наиболее выгодно такое соглашение "Яндексу", отметил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

"Самые последние годы отношение между сообществом Mozilla и компании Google несколько ухудшилось. Кроме того, на рынке браузер Chrome сильно опередил Firefox, поэтому, поскольку Yahoo не навязывают эксклюзивный контракт Европе и России, в том числе, соответственно, у компании появились возможности снова договариваться с местными партнерами. Так что "Яндекс" был вполне логичным решением. Для "Яндекса", с другой стороны, это способ поддержать падающую долю на российском рынке. За последний год, казалось бы, незыблемые позиции "Яндекса" в России начали постепенно размываться", — рассказал Казарян.

Осенью 2012 года "Яндекс" выпустил свой "Яндекс.Браузер". В настоящее время его доля на российском рынке, по данным Liveinternet, составляет 7%, а Firefox, для сравнения, — 7,5%.

Вся лента