МИГ ОХОТЫ

САФАРИ-ШИК

ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА

Тема сафари в профессиональной моде возникла благодаря великому Иву Сен-Лорану: в 1968 году он выпустил одноименную коллекцию, центральным предметом которой стал пиджак цвета хаки с большими карманами и кожаной шнуровкой (позже его рекламировала легендарная модель Верушка); кроме пиджака в коллекции "Сафари" были "брезентовые" брючные костюмы и плащи. Впрочем, Ив Сен-Лоран только художественным образом легализовал в высокой моде стиль сафари, который появился еще в начале XX века в связи с колониальными войнами. Для этого стиля характерны особенные, немаркие ткани и приглушенные, "охотничьи" расцветки, а также оригинальные принты и кожаная отделка.

Стиль сафари, конечно, присутствует и в часовом деле, причем именно в его драгоценной, очень декоративной части. Оригинальные принты, напоминающие окраску шкур экзотических животных, встречаются как на ремешках, так и на циферблатах часов. Лучшим примером такого оформления являются модели Hublot двух крайне эффектных "охотничьих" серий — Big Bang Boa Bang и Big Bang Leopard Bang. Экзотические принты присутствуют и на широких прорезиненных ремешках, и на просторных циферблатах; хищные рисунки дополняются драгоценным паважем, что на ободках золотых корпусов Hublot Big Bang. Приблизительно такой же прием — сочетание яркого "леопардового" принта и очень дорогого ювелирного паважа — и на часах Rolex.

Было бы несправедливым предположить, что стиль сафари представляет собой лишь временное увлечение. Напротив, он позволяет маркам создавать драгоценные модели в популярной концепции Metiers d`Art, то есть использовать для часов всевозможные редкие декоративно-прикладные техники. Это может быть и цветная эмаль (как у Cartier или Ulysse Nardin), и гильоширование, и инкрустации различными поделочными камнями или цветным перламутром. В любом случае стиль сафари дает часовщикам богатейшие возможности для создания самых эффектных декоративных упражнений.

Вся лента