МЫ СТАВИМ НА ДРАГОЦЕННЫЕ ЧАСЫ

МИШЕЛЬ ПИТТЕЛУ, GRAFF MONTRES

Руководитель часового подразделения британского ювелирного дома Graff Мишель Питтелу — один из главных часовых функционеров Швейцарии. Юрист по образованию, он, находясь на ответственном посту в Graff Montres, создал 15 замечательных часовых линий.

— Будете ли вы усиливать ювелирную составляющую Graff Montres? Несколько лет подряд вы говорили о том, что вам важны технически сложные часы. Но каждый раз Graff Montres показывает все больше женских вечерних часов с драгоценными камнями.

— Мы двигаемся параллельно. Для мужчин мы предлагаем сложные модели — это и спортивные, и коллекционные, как оформленные просто, так и щедро дополненные бриллиантами. Для женской руки — маленькие часы с бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами. Мы стремимся сделать много драгоценных моделей в разных стилях. Есть и привычная парадная классика, очень спокойная, есть и оригинальные фигуративные часы — с бабочками, например. Они выглядят очень свежо, романтично. Да, действительно, я могу сказать, что с каждым годом драгоценных часов у Graff Montres становится все больше. Это связано с тем, что мы все-таки ювелирный дом, поэтому логично, что наши клиенты, привыкшие покупать у Graff украшения, приходят к нам и за ювелирными часами.

— Когда-то вы говорили о том, что покупатели Graff Montres — это своего рода закрытый клуб, куда посторонним попасть трудно. Так ли это сегодня?

— Для того чтобы попасть в такой клуб, нужно любить драгоценные камни и иметь на них деньги. Так что ничего не изменилось.

Graff Montres, Butterfly, 2014

— Вы по-прежнему уверены в том, что Graff Montres не нужна своя собственная часовая мануфактура?

— Да, я совершенно в этом уверен. Мы заказываем механизмы у женевских поставщиков, чьи работы известны всем своим отменным качеством. Наша цель — предлагать не калибры, а фирменные продукты. И еще один немаловажный момент. Я давно в часовом бизнесе и знаю многое. Вижу, что происходит. Часовое производство сейчас ускоряется, оно серьезно модернизируется ежегодно, оно уже не такое, как даже 30 лет назад. Приходят новые технологии, новые машины. И если ты представляешь настоящую часовую мануфактуру, ты обязан постоянно обновлять свое производство. Работая на коленке, ты просто не успеешь за конкурентами. Посмотрите, как много сейчас строится новых мануфактур! Стоит ли нам, дому, который с самого начала занимался не калибрами, а уникальными камнями, включаться в гонку за часовыми технологиями? Я думаю, что это совсем не наш путь.

— Лоуренс Графф прославил цветные бриллианты, сделал их более популярными. Почему в ваших часах их не так много?

— Во-первых, это редкие камни и их место все-таки в украшениях, где они смотрятся и логичнее, и выгоднее. Во-вторых, у нас есть модели с цветными бриллиантами, но это единичные экземпляры. Один из них вы можете увидеть в нашей витрине, и это самые дорогие часы на всей Базельской выставке.

Беседовала Екатерина Истомина

Вся лента