Продавцы воруют больше покупателей
Ритейлеры страдают от собственных сотрудников больше, чем от магазинных воришек
Компания Checkpoint Systems провела очередное исследование Global Retail Theft Barometer для анализа потерь ритейлеров от магазинных краж, мошенничества поставщиков и административных просчетов. Участвовало более 200 компаний в 24 странах мира. В силу разных негативных факторов за последний год магазины недополучили $128,5 млрд — это 1,29% выручки. При этом 38% потерь приходится на магазинные кражи, 28% — на воровство сотрудников, 21% — на административные проколы, 13% — на мошенничество поставщиков. Наименьший размер потерь подобного рода — в Норвегии (0,83% продаж), наибольший — в Китае (1,53%) и Мексике (1,7%). Примечательно, что в США ритейлеры страдают от собственных сотрудников сильнее, чем от магазинных воришек: первые — причина 43% всех потерь, доля вторых — 37%; нечистый на руку персонал нанес компаниям ущерб примерно на $18 млрд, покупатели — на $2,3 млрд меньше. Способы воровства сотрудников разнообразны: оформление возврата, которого на самом деле не было, неправомерное предоставление скидок и т. д. Что касается выноса товаров, наибольшей популярностью у воришек пользуются косметика, модные аксессуары, персональная электроника, небольшие электроприборы, алкоголь. Больше прочих от воровства страдают магазины-дискаунтеры, супермаркеты и аптеки.