"Формула" удвоилась и упростилась

Чемпионом мира станет либо пилот Mercedes, либо пилот Mercedes

"Формула-1"

Фото: Reuters

Завтра в Абу-Даби состоится последний этап чемпионата мира "Формулы-1", который и даст ответ на вопрос, кто станет обладателем чемпионского титула. Претендентов всего два, и оба представляют Mercedes — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Фаворит, конечно, Хэмилтон, но, как показывает практика, в последней гонке сезона может случиться все что угодно.

Гран-при Абу-Даби в ряду других гонок, которым выпадало право закрывать сезон, стоит и, похоже, так и останется стоять особняком. Дело в том, что после прошлогоднего чемпионата мира, который ввиду тотального превосходства над соперниками Себастьяна Феттеля лишился интриги еще за три этапа до исчерпания календаря, было решено пойти на эксперимент, смысл которого сводится к тому, что в последней гонке сезона на этот раз будет начислено вдвое больше очков. То есть победитель вместо 25 баллов получит 50, за второе место вместо 18 очков причитается 36 и так далее. Надо сказать, что эксперимент уже сейчас признан неудачным, и в будущем году никаких двойных очков не будет. Но именно это обстоятельство и позволит Гран-при Абу-Даби занять пусть не самое заметное, но все же не последнее место в истории "Формулы-1".

Претендентов на чемпионский титул перед последней гонкой сезона лишь двое. Речь о гонщиках команды Mercedes Льюисе Хэмилтоне и Нико Росберге. Британец и немец по ходу сезона в полной мере пользовались тем, что в их распоряжение попали машины, на голову превосходящие те, что имеются у конкурентов, и уже после Гран-при России принесли своей команде один трофей — Кубок конструкторов. Впрочем, еще задолго до сочинской гонки было очевидно, что и в их борьбу за победу в личном зачете никто не вмешается. Ведь за весь чемпионат было отмечено всего три случая, когда этап выигрывал кто-то, кроме представителей Mercedes. Во всех трех случаях этим кем-то оказывался Дэниел Риккардо из Red Bull.

Из пары мерседесовских гонщиков предпочтительные шансы у Хэмилтона. Надо вообще отметить, что будет крайне несправедливо, если он не станет чемпионом. К слову, в случае успеха он будет уже двукратным чемпионом (впервые он выиграл первенство в 2008 году). Ведь британец в этом сезоне выиграл десять гонок, сумев дважды выстрелить впечатляющими сериями. В начале года Хэмилтон одержал четыре победы подряд, а в конце сезона выдал серию из пяти побед. То есть только на отрезке между Гран-при Италии и Гран-при США Хэмилтон одержал столько же побед, сколько Росберг за весь сезон. И быть ему досрочным чемпионом, если бы не три обидных схода с дистанции. У Росберга осечек было только две, и это обстоятельство и позволило ему дойти до конца сезона, не растеряв шансы на титул.

Но все же положение у Нико Росберга перед последней гонкой непростое. От Льюиса Хэмилтона он отстает на 17 очков, а это значит, что в Абу-Даби немцу нужно выигрывать. Но и этого будет недостаточно, если Хэмилтон окажется вторым. А если судить по итогам состоявшихся вчера свободных заездов, то британец готов к гонке даже лучше своего напарника по команде.

Но история "Формулы-1" знает немало случаев, когда пилоты теряли титул в самый последний момент. Причем это не какая-то древняя история. В деталях ее может вспомнить сам Льюис Хэмилтон, который в 2007 году почти стал первым в истории гонщиком, завоевавшим титул в свой дебютный сезон в "Формуле-1", но немыслимым образом упустил звание. Тогда в последней гонке сезона в Бразилии Хэмилтону, чтобы обойти Фернандо Алонсо, достаточно было финишировать вторым. Самому Алонсо, чтобы оказаться выше британца, надо было выигрывать и надеяться, что Хэмилтон не поднимется выше третьего места. А еще был Кими Райкконен, которому надо было выигрывать и молиться, чтобы Алонсо был не выше третьего места, а Хэмилтон — шестого. Немыслимый, как тогда казалось, вариант. Но он сработал, и титул просто упал в руки Райкконену. А ведь Нико Росбергу такие чудеса ни к чему. Так что биться и он, и Хэмилтон будут до последнего.

Александр Петров

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 334 очка. 2. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 317. 3. Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 214. 4. Себастьян Феттель (Германия, Red Bull) — 159. 5. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) — 157. 6. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 156. 7. Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) — 106. 8. Фелипе Масса (Бразилия, Williams) — 98. 9. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 80. 10. Кевин Магнуссен (Дания, McLaren) — 55. 11. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 53. 12. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 47. 13. Жан-Эрик Вернь (Франция, Toro Rosso) — 22. 14. Ромен Грожан (Франция, Lotus) — 8. 15. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 8. 16. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus) — 2. 17. Жюль Бьянки (Франция, Marussia) — 2.

Кубок конструкторов

1. Mercedes — 651 очко. 2. Red Bull — 373. 3. Williams — 254. 4. Ferrari — 210. 5. McLaren — 161. 6. Force India — 127. 7. Toro Rosso — 30. 8. Lotus — 10. 9. Marussia — 2.

Вся лента