"Ужесточение ПДД — это необходимость"
Изъятое водительское удостоверение будут возвращать только после повторной сдачи теории. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Кроме того, в пятницу вступили в силу еще несколько поправок в ПДД, в том числе запрет на обгон на пешеходном переходе. Подобные ужесточения нужны, однако очень важно правильно их реализовать, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".
Автомобилистам-нарушителям вернут права только после пересдачи теории. Постановление, ужесточающее Правила дорожного движения, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Теперь водители, лишенные прав, смогут получить их обратно только после сдачи экзамена на знание ПДД. Те, кто остался без документа за езду в нетрезвом виде, должны будут еще и предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Пересдать экзамен можно только после истечения половины срока лишения прав, а повторить попытку в случае неудачи разрешается только через неделю после первой. Подобные меры сейчас просто необходимы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
"С одной стороны, это, конечно, ужесточение, но это необходимость, потому что очень быстрыми темпами возрастают параметры, которые связаны с безопасностью дорожного движения: это интенсивность, это и технические возможности транспортных средств. Все это требует большей дисциплины и корректировки с учетом развития транспортной инфраструктуры. Сдача экзаменов — это как раз тот необходимый параметр, который позволяет удерживать уровень знаний. Здесь же параллельно существуют и некоторые упрощения, например, можно сдавать в любом месте, не обязательно по месту жительства или где-либо еще, как было ранее", — пояснил Брячак "Коммерсантъ FM".
С начала ноября в России действуют новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Теперь к ним нельзя готовиться самостоятельно, для допуска к проверке знаний в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Контроль за проведением экзаменов в автошколах также ужесточен. В последнее время для водителей появилось слишком много ограничений, отметил вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
"Переэкзаменовка после окончания срока лишения права управления противоречит важнейшей статье Конституции, что за одно деяние дважды не наказывают. У нас была переэкзаменовка в эпоху застоя. Тогда она учреждалась приказом министра внутренних дел СССР. Верховный суд ее отменил, именно потому что ее не было в федеральном законе. У нас идет ужесточение, а поскольку у нас новые требования к экзаменам и к автошколам, за сдачу экзаменов — госпошлина, то автомобилистов обкладывают все новым и новым бременем, прикрываясь словами о борьбе с аварийностью", — отметил Ольшанский.
Также в пятницу были подписаны несколько постановлений правительства, касающихся пешеходов. В частности, водителям теперь запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе. Пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы на одежде, если они передвигаются по трассе за пределами населенного пункта в темное время суток. Такие меры повысят безопасность на дорогах, главное — правильно их реализовать, уверен руководитель и администратор общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.
"Если раньше после увеличения штрафов водители пропускали пешеходов на переходах, то сейчас уже у водителей вызывает ненависть, когда идет по переходу один пешеход. Это сделано для того, чтобы хоть как-то вернуть ситуацию в русло нормальной обстановки. Что касается светоотражающих элементов, если делать это из фондов, напечатать большое количество этих светоотражающих элементов и бесплатно рассылать в районные центры, то это будет совершенно спокойно использовано. Если это будет продаваться, за это будут штрафовать, то это вернется, как бумеранг, такой агрессией, которая дезавуирует все благие помыслы", — уверен Крохмаль.
Согласно статистике ГИБДД, число ДТП в России снижается. Так, за десять месяцев этого года произошло около 165 тыс. аварий, что почти на 2% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом более 30% ДТП произошло на загородных дорогах.