Ослепленное обаяние
Марио Бьонди в Москве
Гастроли поп
В Московском международном доме музыки (ММДМ) впервые выступил итальянский эстрадный певец Марио Бьонди. Прослушав два отделения концерта и бис, БОРИС БАРАБАНОВ убедился в том, что певец достоин гораздо большей популярности в России.
Марио Бьонди, безусловно, подходит под определение "знаменитый итальянский певец", но совершенно не вписывается в стереотипное представление, принятое в наших краях. Он не относится к поколению цветов и песен Сан-Ремо, а главное — не вписывается в эту эстетику. Скорее он совмещает средиземноморский темперамент с густой соуловой харизмой Барри Уайта, да и поет по-английски.
Все это отлично слышно на альбомах Марио Бьонди, которые только в силу какой-то фатальной несправедливости у нас известны мало. Подобный денди-поп из ныне здравствующих артистов на рынок никто особо и не поставляет. Вот напомнил о себе Брайан Ферри, выпустил новую пластинку, заставил сердца биться чаще, но в силу возраста он давно не творит чудес на сцене. Так что Марио Бьонди много кому мог бы быть здесь по душе, много на что мог бы претендовать, если бы ему чуть больше повезло с паблисити и если бы у него здесь был хоть один хит.
Для практически незнакомого массовой публике артиста народа пришло достаточно. Особого внимания заслуживает поддержка итальянского комьюнити — его элегантных представителей легко было опознать среди зрителей. Итальянцы выкрикивали названия любимых песен, их пытались перекричать несколько восторженных барышень, впервые оценивших талант Марио Бьонди явно не в холодной Москве, а в сочетании с безмятежным отдыхом на его родине. Впрочем, были в зале и немолодые тяжеловесы в костюмах а-ля политбюро ЦК КПСС.
Сложно сказать, чьей идеей был черный занавес за спинами музыкантов. Он был явно не к месту. Мало того, что заслонил знаменитый орган ММДМ, так еще и испортил общее визуальное ощущение от зала. Художник по свету перестарался — фонари слепили зрителей на грани криминала, хотя музыка этого вроде и не требовала. Нужно сказать, что Марио Бьонди — далеко не первый артист легкого жанра, выступающий в этих стенах, но до сих пор ни орган, ни спокойный свет никому не мешали. Достаточно вспомнить выдающийся концерт покойного Лучо Даллы, прошедший в этих стенах. Тоже с барабанами и цветомузыкой, но как-то без вот этого ощущения зрительной какофонии.
Не сложилось и со звуком. Зная, насколько смачно звучит жизнерадостный поп Марио Бьонди в записи, трудно поверить, что живьем его устраивает саунд провинциального ДК. Отчасти виноваты и музыканты. Но вот, например, барабанщик с ним приехал — просто ураган. Причем, несмотря на общее тяготение аранжировок к джазу, он играл не традиционное джазовое соло, а какое-то свое — угловатое и наглое. То же касается и вариации контрабаса на тему "Каравана". Она заслуживала хорошего звука, этот инструмент может звучать здесь ярко, достаточно вспомнить недавние выступления Дейва Холланда и Авишая Коэна.
Марио Бьонди в жизни оказался не столь демоничен, как это может показаться после прослушивания записей. Двухметровый отец шестерых детей с серьгой в ухе легко мог бы быть источником вдохновения для Дольче и Габбаны. Весь вечер он искал золотую середину между джазом и поп-музыкой 1970-х, сворачивая то в одну, то в другую сторону. Он был предсказуемо органичен на сцене. Прыжок в зал с пробежкой по рядам был уже приятным бонусом. Специальным подарком для российских друзей стала "My Way" — в первоначальной программе этой песни не было. К концу вечера танцевали даже "члены политбюро". Ну и, продемонстрировав справедливые претензии на трон Барри Уайта, Марио Бьонди исполнил "O Sole Mio", напомнив об оперных традициях Италии. И никакого Сан-Ремо.