Цена вопроса
Еще несколько лет назад, когда на Третьем транспортном кольце в Москве появились первые "Стрелки", многие водители вздохнули с облегчением. Ведь раньше в левом ряду "трешки" было принято ездить со скоростью не менее 140 км/ч. Сейчас даже ночью на абсолютно пустом ТТК водители едут не быстрее 100 км/ч и в "шашечки" не играют. Это, безусловно, тот редкий случай, когда камеры фиксации нарушений на заре своего существования принесли пользу обществу. Но любой, даже самый полезный инструмент можно использовать не по назначению.
Местные власти поняли, что продавать водителям фотографии их автомобилей задорого очень выгодно для пополнения местного бюджета. В Москве, которая лидирует по количеству "платных фотоаппаратов", смекнули: из водителя можно вполне легально сделать нарушителя ПДД, спровоцировав на те или иные действия. Особенно это касается парковки автомобилей. Схема оказалась очень простой. Запрещающие знаки расставляет департамент транспорта, функции контроля за "нарушителями" с помощью парконов тоже переданы департаменту транспорта соглашением между МВД и мэрией Москвы. В итоге штрафы нескончаемой рекой текут в столичный бюджет. Получается, что чем больше запретов появится на улицах города, тем больше денег придет в московскую казну. Парадокс: чем больше деградирует городская инфраструктура, тем больше денег это городу принесет.
Таким образом, сократив количество парковочных мест и увеличив число улиц, где парковка запрещена, можно зарабатывать на штрафах за неправильную парковку. Обратите внимание на количество запрещающих даже кратковременную остановку знаков в Москве, и вы поймете, что эти указатели установлены специально, чтобы из добропорядочного водителя сделать нарушителя и "продать" ему штраф на основании данных фотовидеофиксации нарушений.
Цифры подтверждают "выгодность" для бюджета схемы зарабатывания денег именно на штрафах, а не на платных парковках. В Москве за 2013 год с платной парковки было собрано 293 млн руб., а штрафов с московских водителей — 4,6 млрд руб. В 15 раз больше! Автомобилей в городе только у москвичей уже сейчас 4,5 млн, следовательно, два автомобилиста из трех ежесекундно нарушают ПДД, и единственная задача департамента транспорта — отоварить "нарушителей" фотографиями за 3 тыс. руб.
Но власти забыли, что "покупать" их со временем будет все меньше и меньше людей, а раздражение бессмысленными, а иногда и безумными запретами вроде запрета парковки около Морозовской и Филатовской больниц будет расти. Уже сейчас многие водители не моют автомобили, зная, что паркон не умеет распознавать грязные номера. До недавнего времени многие специально портили номерные знаки, чтобы их не мог считать мобильный фотоаппарат департамента транспорта. Если тенденция провокации водителей на нарушения продолжится, а дорожно-транспортная инфраструктура не будет развиваться нормальными темпами, социальные последствия "травли" водителей штрафами будет трудно себе представить. Сегодня уже очевидно, что критическая масса водителей, не согласных безмолвно покупать фотографии своих нарушений, уже сформировалась.