«Полиция использовала сильный слезоточивый газ»
Журналист CNN о беспорядках в Фергюсоне в эфире «Ъ FM»
В Фергюсон вновь вводят войска Национальной гвардии из-за беспорядков. Решение принял губернатор штата Миссури Джей Никсон, сообщает CNN. По данным американских СМИ, демонстранты поджигают и грабят магазины. Полицейские применяли слезоточивый газ. По последней информации, задержаны 29 человек. Продюсер телеканала CNN Ен Пон рассказал подробности ведущей Анне Казаковой в эфире "Коммерсантъ FM".
Акции протеста начались в Фергюсоне после оглашения приговора полицейскому Даррену Уилсону. В августе он застрелил подростка-афроамериканца Майкла Брауна. Присяжные оправдали офицера.
— Какие у вас последние данные по поводу пострадавших?
— Мы слышали про не очень большое количество пострадавших, и я знаю, что это может быть сюрприз, потому что местные полицейские нам сказали, что они слышали стрельбу в разных частях города, но о серьезно пострадавших мы не слышали.
— Жертв нет, насколько я понимаю?
— Мы про жертвы еще не слышали.
— Сколько задержанных?
— 29, но я думаю, что до утра число должно увеличиться, потому что случаи, когда горели и магазины, и машины, были не только в одной части города, а это было во многих частях города: и в Фергюсоне, и в других городах, которые не очень далеко отсюда. Я думаю, что 29 — это только то, что мы видим до сих пор, но я думаю, что до утра, нашего утра, их число увеличится.
— Что сейчас происходит в городе?
— Сейчас более спокойно. Мы не видим то, что мы видели несколько часов назад, когда, как вы сказали, применяли слезоточивый газ. И наша команда, и много разных участков города чувствовали этот газ, он был очень сильный. Говорят, что полностью сгорело 12 магазинов. Мы видели новые машины, которые тоже сгорели, полицейские машины и частные.
Но сейчас уже стало более спокойно, они успели разогнать людей. Более или менее, большинство людей уже вернулось домой. Я думаю, что в ближайшее время будет становиться спокойнее.
— То есть люди прислушались к призывам полиции и разошлись, или их разогнали?
— Были и такие, и такие. Сначала полиция сказала, что если вы будете блокировать улицы, мы будем вас арестовывать. Можно ходить, митинговать, но если вы будете блокировать движение машин, например, будем вас задерживать и арестовывать. Были люди, которые это слышали, которые уже ушли. Но были тоже люди, которые кидали бутылки на улицах, которые кидали камни в полицию.
Когда это уже случилось, когда мы это видели, они кидали камни прямо в разные магазины, чтобы сломать окна. Это, конечно, не было большинство митингующих, я должен сказать, они были мирные, но было достаточное количество людей, которые решили, что они пришли, не чтобы делать мирный протест, чтобы быть мирными митингующими. Они решили, что они хотят что-то другое.
— Теперь об агрессивно настроенных людях, о которых вы сейчас рассказывали. Кто эти люди?
— Тяжело сказать, кто они. Если они местные, если они…
— Это афроамериканцы или белые, кто?
— Мы видели всех. Большинство, которое я видел, были молодые парни, но были и афроамериканцы, и белые, много было в масках. Если вы знаете, здесь много в масках, я не знаю, как это, анонимно. Или у них был скрыто лицо, иногда даже тяжело сказать, какой возраст и с какой целью, если они пришли именно это сделать, если они заранее это готовили. Это тяжело сказать, потому что все очень быстро. Когда они услышали новости, что суд решил не обвинять этого офицера, все произошло очень быстро.
— Можете ли вы подтвердить информацию, что протестующие применяли огнестрельное оружие?
— Это я не могу подтвердить, но стрельбу мы слышали, мы не видели, но мы слышали. Мы слышали стрельбу, которая была из тех мест, где не было полицейских. Я не могу это подтвердить.
— Сообщалось, что полиция применяла слезоточивый газ, но официального подтверждения тоже не было. Применяла или нет?
— Очень много, этого очень много. Они сказали, что использовали слезоточивый газ и очень много. Это был очень сильный, даже больше, чем в августе, когда это все случилось. Тогда мы видели то же самое, тоже такой газ, но в этот раз это был очень сильный. Мы были должны три или четыре раза просто сбегать с тех мест, где мы были, потому что было слишком тяжело, невозможно дышать.
— Пришла новость о том, что протестующие в Фергюсоне напали на трех журналистов. Что вам об этом известно?
— Этих данных у меня нет. Я только могу сказать, что почти все митингующие, которые были рядом с нами, большинство нас уважали. Они говорили, что очень важно, чтобы все знали, что здесь происходит, что надо делать эфир, очень важно, чтобы мир знал то, что здесь происходит. К нам обратились с уважением, у нас не было проблем.