Операция сжимается на морозе

Активные поиски Ми-8 в Туве отложены до весны

Поиски вертолета Ми-8, связь с которым была потеряна 10 октября в Туве, результатов не дали. В связи с этим МЧС РФ приняло решение свернуть масштабную операцию. Теперь искать машину будут на основании анализа данных и новой информации от местных жителей. Активный поиск возобновится только весной.

О завершении массированной наземной операции по поиску Ми-8 авиакомпании «Тува Авиа» сообщили вчера в сибирском региональном центре МЧС. Ранее, 15 ноября, Росавиация приняла решение прекратить поиск с воздуха. «Все запланированные территории уже обследованы воздушными судами и наземными группами. Специально отрабатывалась вся полученная от населения информация о возможном нахождении пропавшего вертолета. Но результатов, к сожалению, нет, как и нет никаких новых сведений о воздушном судне», — пояснил принятое решение руководитель пресс-службы сибирского регионального центра спасателей Андрей Хлапов.

Напомним, Ми-8 вылетел 10 октября утром из местечка Соруг в Тоджинском районе республики в Кызыл (между ними 270 км), но на место так и не прибыл. Все попытки связаться с экипажем успехом не увенчались. На борту пропавшего вертолета находились пять членов экипажа и семь пассажиров. В конце октября СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).

Целью полета была указана аэрофотосъемка местности, но по имевшемуся в полетной документации маршруту следов вертолета обнаружить не удалось. По информации тувинских властей, вертолет совершал коммерческий рейс. Он был связан с установкой снеговых мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. Заказчиком выступала хакасская строительная компания «Стройлайн». Среди пассажиров вертолета были директор «Тува Авиа» Юрий Шин, а также учредитель и основной собственник «Стройлайна» Сергей Стрельников, который возглавлял группу сотрудников этой компании.

«Имеющиеся данные указывают, что пассажиры судна летели не только работать, но и отдохнуть — на борт были загружены лодки и моторы к ним. Поиски осложняются рельефом Тоджинского района с горами и густыми лесами, а также его малолюдностью, отсутствием разветвленной дорожной сети и аномальной ранней зимой в нынешнем году. Снег в горах выпал уже в октябре», — рассказали в пресс-службе тувинского правительства.

По информации главы Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговца, в ходе поисковой операции было обследовано почте 60 тыс. кв. км. С 10 октября было совершено 168 полетов, «налет» пилотов составил 495 часов. Поиски велись не только в Туве, но и в горах Каратузского района соседнего Красноярского края, где якобы видели его крушение. Всего в операции было задействовано более 900 человек.

Теперь, по словам господина Хлапова, поиски станут «более точечными». Спасатели намерены проверять новые заявления местных жителей о пропавшем вертолете. Этим займутся специальные поисковые группы, которым придан беспилотный летательный аппарат. Ранее, как сообщили в правительстве Тувы, по решению главы республики Шолбана Кара-оола за сведения, которые помогут найти машину, была объявлена награда в 500 тыс. руб. Представитель МЧС подчеркнул, что при появлении новых данных министерство готово вновь развернуть масштабную наземную и воздушную операцию. Вернуться к активным поискам в МЧС и Росавиации рассчитывают весной, после таяния снега.

Дмитрий Мальков, Красноярск

Вся лента