"В Москве российские площадки опережают иностранные на порядок"
Молодые москвичи предпочитают "В контакте" федеральным каналам. Согласно результатам исследования TNS, в социальную сеть ежедневно заходит более 2 млн москвичей в возрасте от 12 до 34 лет. Собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что борьба за аудиторию между телевидением и интернет-сайтами идет уже несколько лет.
Социальная сеть "В контакте" превзошла по молодой аудитории федеральные телеканалы. Об этом говорится в отчете компании TNS Россия, который публикуют "Ведомости". Согласно данным за сентябрь этого года, "В контакте" стала самым популярным ресурсом у молодежи Москвы в возрасте от 12 до 34 лет.
Согласно исследованию TNS, соцсеть "В контакте" стала самой популярной среди молодой аудитории Москвы. Каждый день в нее заходит 2,180 млн человек возрастом от 12 до 34 лет. На втором месте оказался "Яндекс" — количество ежедневной аудитории его сайтов — 2,108 млн человек. Замыкает тройку лидеров Google, а следом идет Mail.ru. Аудитория пяти федеральных телеканалов меньше. ТНТ ежедневно смотрят 1,250 млн москвичей. Аудитория "Первого канала" — чуть более 1 млн человек, столько же зрителей у СТС, У "России 1" и НТВ меньше 1 млн уникальных зрителей в день. Однако, если добавить данные о предпочтениях старшей аудитории, то расстановка сил меняется. Среди жителей Москвы возрастом от 12 до 64-х лет самым популярным медиа остается "Яндекс" — на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. Второе и третье места занимают "Первый канал" и "Россия 1". За ними следует Google, а затем телеканал НТВ.
Согласно исследованию TNS, соцсеть Facebook в число самых популярных медиа-каналов Москвы не попала. Как пояснил "Коммерсантъ FM" первый замгендиректора Mail.ru Group, компании-владельца "В контакте", Дмитрий Сергеев, "благодаря московским СМИ считается, что в Москве лидируют западные интернет-продукты, просто потому что в медийной тусовке они популярны. По цифрам это, конечно, не так, и российские площадки опережают иностранные в Москве на порядок, так же как и в остальной России". Телеканалы и интернет-сайты давно ведут борьбу за аудиторию, однако лидерство онлайн-площадок еще не означает, что телевидение можно списывать со счетов, считает президент Нового института культурологи Кирилл Разлогов.
"Вообще, в сфере массовых коммуникаций идет конкуренция уже несколько лет между телевизионными каналами и интернетом. В разных вариантах тенденция та же самая во всем мире — старшее поколение сохраняет верность телевидению, молодежь, скорее, тяготеет к интернету. Не очень понятно, что будут делать эти люди, когда они станут старше, возможно, они опять вернутся к телевизору. Нет, о закате телевидения говорить не стоит, но то, что телевидение выходит в интернет — да, телевидение можно смотреть в интернете. Сейчас и просмотр фильмов ушел в интернет из кинотеатров" — уверен Разлогов.
Данные об охвате молодой аудитории вряд ли скажутся на продаже телевизионной рекламы, подчеркнула директор по интернет-исследованиям компании TNS Инесса Ишунькина. На телевидении важным считается не количество уникальных зрителей, а время просмотра эфира, пояснила эксперт.
"Надо учитывать несколько разные способы сбора информации, так, например, в интернете при измерении аудитории мы учитываем всех, кто кликнул на сайт хотя бы раз, в то время как на телевидении человек считается просмотревшим, только если он был на телеканале более чем 31 сек. В то же время, всегда надо помнить, что на телевидении этот показатель аудитории за день не является основным, так как реклама продается несколько под другой моделью, в отличие от интернета, и на телевидении очень важно время просмотра", — рассказала Ишунькина "Коммерсантъ FM".
Впервые сетевой ресурс обошел по ежедневной аудитории "Первый канал" в 2012-м году. Годом позже "Яндекс" обогнал "Первый канал" по выручке. У соцсети "В контакте" в прошлом году этот показатель составил около 4 млрд руб.