Платные парковки не повлияли на поведение водителей
Социологи узнали мнение москвичей о борьбе с пробками
Большинство столичных жителей считает, что введение платной парковки не повлияло на поведение водителей: граждане по-прежнему ездят в центр на машине. Пробки в городе такие же сильные, как и раньше. Таковы результаты соцопроса ВЦИОМа. В мэрии же считают, что пропускная способность улиц от взимания платы на парковках, наоборот, выросла на 10–12%. Для дальнейшей борьбы с заторами планируются платный въезд, эту меру поддерживают 49% москвичей.
ВЦИОМ обнародовал результаты соцопроса, который проводился среди москвичей на тему дорожного трафика. Исследование показало, что 88% горожан считают загруженность столичных дорог высокой. При этом за последние три года пробки только выросли: об этом заявили 67% опрошенных. 13% говорят, что ситуация стала лучше, 16% изменений не видят. Введение платного паркинга на поведении водителей кардинально не отразилось, так считают 72% граждан. 13% респондентов тем не менее стали реже ездить в центр на машине.
Департамент транспорта Москвы, напротив, регулярно заявляет о положительном эффекте от платных парковок. В частности, 26 ноября «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) опубликовал результаты исследования, которое проводил Московский автомобильно-дорожный государственный университет. Из него следует, что после ввода платного паркинга пропускная способность улиц выросла на 10–12%. По данным Центра организации дорожного движения, после расширения платной зоны до Садового кольца скорость движения увеличилась на 12%, а количество транспорта, въезжающего в центр города, сократилось на 25%. Глава АМПП Александр Грибняк утверждает, что улучшения эти замечают «не только жители, но и специалисты». «Это показатель того, что мы движемся в правильном направлении,— заявил он.— Понятно, что людям нужно время на то, чтобы адаптироваться к новым условиям. Однако этот период надо пройти — данные меры направлены на оптимизацию движения, создание цивилизованных условий для работы транспорта».
Несмотря на противоречивые оценки, 63% опрошенных граждан считают, что нужно и дальше расширять платную парковку (26% поддерживают эту идею, 37% готовы с ней согласится, но на определенных условия). В ходе опроса москвичей спрашивали о том, что еще необходимо для решения транспортных проблем. 49% опрошенных поддержали введение платного въезда в отдельные районы. 39% граждан предлагают сделать платным въезд в пределы Садового кольца, 18% — в зону Бульварного кольца, 14% — в зону ТТК, 13% — в границы МКАД.
Идея платного въезда обсуждается столичными властями уже несколько месяцев. В конце августа 2014 года международные эксперты по транспорту рекомендовали мэрии ввести плату за въезд для борьбы с пробками. Вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что этот вопрос будет изучен. Затем ряд СМИ написали, что решение о платном въезде в отдельные районы Москвы уже принято, это уже подтверждают “Ъ” ряд источников в столичной мэрии. В середине ноября вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в интервью “Ъ” еще раз подтвердил, что этот вариант обсуждается, пообещав представить концепцию платного въезда к концу года.
Как власти предлагают решить транспортные проблемы
Первый заместитель департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин в конце октября заявил, что вопрос о платном въезде в центр города «не закрыт», эта мера применяется в разных городах мира для решения транспортных проблем. «Мы этот опыт изучаем,— заявил господин Андрейкин.— У каждого города свои условия, причины и обстоятельства, почему они вводили платный въезд. Сейчас мы всю эту информацию анализируем, этот процесс не завершен». Читайте подробнее
Почему все больше людей выбирают общественный транспорт
В столичной мэрии в конце октября сообщили о растущей популярности общественного транспорта в столице. За девять месяцев 2014 года было сделано 2,48 млрд. поездок, что на 73 млн превышает прошлогодние показатели. Читайте подробнее