«Компании заинтересованы в максимальном хеджировании валютных рисков»

Интервью

Андрей Кашевский, директор по корпоративному бизнесу уральского региона компании «Вымпелком»

— Известно, что в большинстве случаев именно в валюте проходят сделки по покупке телекоммуникационного оборудования. Стоит ли корпоративным клиентам компании ждать повышения цен на услуги, в том числе на фоне роста курса валют?

— Крупные операторы сотрудничают с большинством глобальных поставщиков, и действительно, ряд контрактов номинирован в валюте. Очевидно, что в таких случаях компании заинтересованы в максимальном хеджировании валютных рисков, чтобы минимизировать рост затрат под влиянием валютного фактора. Наша компания перезаключила некоторые договоры с фиксацией рублевой ставки или установлением коридора с распределением валютного риска между нами и партнерами. Поэтому существенного роста цен не последует.

— Один из главных факторов, на которые сейчас ориентируются компании при выборе корпоративной связи, это ее качество в офисных центрах. Как вы решаете этот вопрос?

— Во-первых, это реализация индивидуального indoor-решения, что позволяет обеспечить равномерное устойчивое покрытие сети. Во-вторых, строительство базовой станции вблизи высотки. В таком случае сигнал к ней поступает по оптоволоконному кабелю, после чего в специальном преобразователе трансформируется в радиосигнал. В Екатеринбурге у нас эта услуга реализована, например, в отеле Hyatt. В-третьих, вопрос можно решить через установку фемтосот. Фемто-точка подключается к проводному интернету и позволяет организовать покрытие сотовой сети на площади от одного офиса до целого цеха или склада, решая задачи по качеству голосовой связи и передачи данных. В-четвертых, игроки рынка могут договариваться между собой и использовать инфраструктуру друг друга.

— В прошлом году «Вымпелком» представил в Екатеринбурге сервис для удаленного управления мобильными устройствами корпоративных клиентов MDM. Что представляет собой эта услуга, и кто ее главный потребитель на Урале?

— На Западе термин Mobile Device Management (MDM) давно уже прижился, а в России его распространение только начинается. Если раньше операторы предоставляли исключительно «классические» телекоммуникационные услуги, то теперь они движутся в сторону IT-сервисов, предлагая в том числе и корпоративным клиентам более широкий спектр услуг. MDM имеет очень простое строение. Для администратора корпоративного клиента это веб-интерфейс, для конечного пользователя, то есть владельца мобильного устройства, это три приложения, установленные на его смартфоне или планшете. Каждое из них выполняет свою функцию: одно позволяет управлять устройством, другое — передавать на него контент, третье — распространять корпоративные мобильные приложения. Раньше все предлагаемые решения MDM в России полностью ставились только на стороне клиента, в том числе серверы, техническая поддержка, а также многие другие компоненты, присущие сложной IT-системе. Сейчас серверы расположены в нескольких наших центрах обработки данных. На Урале услуга получила распространение среди крупных клиентов в сфере машиностроения и тяжелой промышленности с филиалами и производственными площадками по всей стране.

Интервью взяла Алена Тронина

Вся лента