"Французские СМИ преподносят инициативу депутата Бессонова как попытку шантажировать Париж"
Из Государственной думы прозвучало предложение запретить импорт французских товаров в ответ на решение Парижа отложить поставку вертолетоносцев "Мистраль". Обозреватель газеты "Коммерсантъ" Максим Юсин считает такие требования безответственной провокацией.
Депутат-коммунист Владимир Бессонов, член парламентского комитета по обороне, предложил объявить бойкот французскому вину, косметике и автомобилям, а заодно и возобновить празднование победы в войне 1812 года. Тем самым он хочет наказать Париж за решение президента Олланда отложить поставки в Россию вертолетоносцев "Мистраль".
Члены Государственной думы уже приучили нас к популистским, абсурдным, а порой и откровенно провокационным инициативам, звучащим из их уст. Но даже на этом фоне предложение депутата Бессонова выделяется.
В западном лагере Франция сегодня — одно из немногих государств, способных воспринимать аргументы Москвы по Украине, поддерживать с ней уважительный диалог. На различных мероприятиях в рамках ЕС, когда речь заходила об ужесточении антироссийских санкций, именно представители Франции не раз демонстрировали взвешенный подход, пытаясь охладить воинственный пыл поляков, прибалтов и остальных наших "друзей".
Да, французы отложили поставки "Мистралей". Но надо быть реалистом и признать: в нынешней ситуации они едва ли могли поступить иначе. Беспрецедентное давление со стороны Вашингтона и других союзников по НАТО, истерика в Варшаве, Вильнюсе, Риге и Таллине, ухудшение обстановки в Донбассе — учитывая все эти обстоятельства, французские власти вынуждены были заморозить сделку по "Мистралям".
Причем обратим внимание на формулировки — передача кораблей отложена, но не отменена. Именно на этом моменте предпочли сделать акцент российские официальные представители и в МИД, и в Министерстве обороны. Из этих ведомств прозвучали весьма спокойные, примирительные заявления: мы готовы подождать, в суд пока не подаем. То есть во властных коридорах понимают важность сотрудничества с Парижем, не испытывают никакого желания ссориться с ним.
Но у депутата Бессонова своя логика, своя философия. Бойкотировать, запретить. И вина, и автомобили, и косметику. Удивительно, что он о женском белье не вспомнил — оно ведь тоже зачастую поступает из провинившейся Франции.
Нет иных забот у депутата-коммуниста, кроме как попытаться сделать врага из надежного, конструктивного, в целом доброжелательного партнера. Ему мало, что с половиной Европы нам и так уже не удается вести нормальный диалог. Надо против себя и вторую половину настроить.
И ведь получается. Вот уже французские СМИ, не разбираясь в тонкостях нашей внутренней политики, не учитывая тот факт, что КПРФ — это вроде как оппозиция, преподносят инициативу депутата Бессонова как официальную позицию Москвы, как попытку шантажировать Париж, надавить на него.
Ни к чему хорошему такой шантаж не приведет. Максимум, чего мы сможем добиться, это того, что и Франсуа Олланд отвернется от Москвы, ужесточит подход, как это сделала недавно Ангела Меркель. И с кем тогда в Европе мы будем иметь дело? С правыми и левыми маргиналами, которых наше телевидение станет представлять как "респектабельных, влиятельных политиков"?
В общем, с такими "помощниками", как депутат Бессонов, наша дипломатия далеко не уедет. И поскольку в партии, которую представляет в Госдуме этот депутат, в последнее время вошло в моду превозносить Иосифа Виссарионовича, я также прибегну к сталинской терминологии. И расценю озвученную товарищем Бессоновым идею как "злостное вредительство" и "идеологическую диверсию".