"Вопрос, хорошо ли это для магазинов, остается"
Маэль Гавэ, гендиректор Ozon Holdings
— Как в Ozon относятся к феномену "черной пятницы"? Оправдан ли перенос этой зарубежной традиции на российскую почву?
— У "черной пятницы" есть все шансы стать очень популярным днем в году с точки зрения шопинга. Но вопрос, хорошо ли это для магазинов, остается. Как правило, практически любая распродажа связана с отложенным спросом, особенно когда речь идет о таких глобальных мероприятиях. Многие американские магазины жалуются на спад продаж перед Black Friday и после нее. Кроме того, большой проблемой может стать доставка. Мы не до конца уверены, что логистика это выдержит.
— На каких условиях вы сотрудничаете с организаторами blackfridaysale.ru?
— С коллегами сотрудничаем по стандартной партнерской комиссии.
— Расскажите о своих планах относительно "черной пятницы-2014". Что можете сказать о росте оборота по сравнению с аналогичной акцией 2013 года?
— В прошлом году наши продажи увеличились вдвое, что было абсолютно неожиданно для нас, ведь особых надежд на участие в этой акции мы не возлагали, это был для нас эксперимент. В этом году в распродаже участвует более 1 тыс. товаров из 11 категорий. Уже по первому дню видно, что покупатели распродажу ждали, посещаемость достигла своего пика — 1,1 млн уникальных посетителей (по данным организаторов, общая посещаемость принявших участие в прошлогодней "черной пятнице" интернет-магазинов составила свыше 4,5 млн пользователей.— "Ъ").
— На какие товарные категории у вас распространяются скидки и каковы они?
— В рамках "черной пятницы" мы подготовили специальный раздел, аналогичный новогоднему, где представлены книги, электроника, товары для детей, товары для спорта, косметика и другие. Скидки разные, в некоторых товарных категориях могут достигать 90%, например в цифровых товарах и софте. Например, наш бестселлер робот-пылесос продаем со скидкой 50% — за 6 тыс. руб., а наборы посуды со скидкой 40%.