"У США исключительность с точки зрения несоблюдения международных прав"
Мария Захарова об отношениях с Европой и США: "Мы переживаем переход в совершенно какое-то новое качество, то есть это явно попытка уйти от сложившихся мировых основ, международных отношений, основа миропорядка, которая была, куда-то — уж не знаю, куда они там нас зовут, наши западные коллеги, но явно их не устраивает то, что было. Есть такой момент, и, видимо, это какое-то доминирование, но, по крайней мере, заявления о том, что одна сторона является исключительной, и поэтому ей все можно, — таких вещей я раньше не помню".
О вторжении США в Сирию: "Мы говорим о том, что: товарищи, есть международное право, которому вы как бы привержены еще, несмотря на вашу исключительность, давайте сделаем все правильно, грамотно. Давайте пойдем в Совет безопасности, давайте посадим за стол переговоров Сирию и договоримся с ней, как бороться с международным терроризмом на территории суверенного государства Сирия. Они этого не хотят. Они никак не мотивируют это. Как же им еще мотивировать собственную тупиковую позицию? Если они несколько лет назад сказали, что Асад это уже труп и he must go — любимое их выражение, — "он должен уйти". Как же они теперь признают, что он, оказывается, жив? В этом вся проблема".
О внешнеполитической напряженности: "Безусловно, напряженность, это даже не столько попытки изолировать, сколько призывы, в частности, США. Они не скрывают, они прямым текстом об этом говорят. Ведь вы знаете, они же везде, — хоть это и смешно звучит, но это факт, — посылают своих послов ходить в госорганы страны пребывания, рассовывать какие-то памятки, письма о том, что нужно сворачивать отношения с Российской Федерацией. Поэтому, с этой точки зрения, попытки изоляции, конечно, предпринимаются. Насколько они удачны — здесь, по-моему, ответ очевиден: они неудачны, потому что, несмотря на все нажимы, напоры и безумное давление со стороны США, которое оказывается, сотрудничество продолжается.
Но, что самое интересное, и что самое важное, и, по большому счету, доказывающее, что все разговоры об изоляции — это разговоры. То, что сами Соединенные Штаты не просто готовы, а на ежедневной основе с нами взаимодействуют по тем вопросам, по которым выгодно им. Это Иран, почитайте, пожалуйста, материалы нашего официального сайта МИД о телефонных разговорах Лаврова и Керри, просто хотя бы за последний месяц какое количество раз созванивались по актуальной сейчас для США проблематике решения иранской ядерной программы. Какая изоляция? Если ты других подговариваешь не общаться и не развивать отношения со страной, а сам звонишь и настаиваешь на том, что мы должны активнее включаться. Возьмите Сирию: ведь это же нашими усилиями и нашей идеей была проведена химическая демилитаризация, и, опять же, по этому вопросу как нас можно изолировать, когда нас только и призывают, что мы должны оказать все большее и большее влияние. По Украине ведь основной посыл: "Вы должны", "Давайте с нами", и так далее".