Самару припаркуют в платной зоне
Автомобилистам придется заплатить за остановку в центре города
Власти Самары намерены организовать платные парковки в центре города. По мнению чиновников, такие меры помогут не только разгрузить улицы в исторической части Самары, но и сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Эксперты считают, что платные парковки не будут пользоваться большой популярностью, так как большинство автомобилистов «предпочтут оставить машину подальше на бесплатной площадке и пройтись до центра пешком, чем платить за парковку».
Первые платные парковки в историческом центре Самары появятся в 2015 году, сообщили вчера „Ъ“ в управлении информации и аналитики мэрии города. Сейчас городские власти готовят соответствующий пилотный проект: разрабатывается тарифное меню, обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры и информирования автовладельцев, а также создания специальных сервисов и мобильных приложений. В управлении информации и аналитики „Ъ“ пояснили, что пока неизвестно, сколько всего будет организовано парковочных мест и на каких улицах. Однако городские власти уже определились с тем, что реализацией проекта займутся коммерческие компании, которые будут отобраны по итогам торгов.
В мэрии Самары надеются на то, что организация платных парковок поможет «разгрузить улицы в центре города, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта». По данным ГИБДД, в 2010 году в Самаре было зарегистрировано 308 тыс. легковых автомобилей, а в 2013 году их насчитывалось уже 375 тыс. «Введение платных парковок в городах — это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается. Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети», — говорится в сообщении управления информации и аналитики.
Сторонние эксперты не разделяют оптимизма городских властей. «На мой взгляд, у этой инициативы есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что введение платных парковок приведет к дополнительным поступлениям в бюджет города. Кроме того, платные парковки будут упорядоченными и благоустроенными, что тоже, конечно, плюс. Появятся также места для инвалидов. Но, с другой стороны, введение платных парковок не решило проблему пробок в Москве и, на мой взгляд, не решит эту проблему и в Самаре. Думаю, платные парковки в нашем городе будут минимально востребованы. Большинство автомобилистов предпочтут оставить машину подальше на бесплатной площадке и пройтись до центра пешком, чем платить за парковку», — рассуждает лидер общественного движения «Дорога63.рф», член общественного совета при городском департаменте благоустройства и экологии Аркадий Лазарев.
«Вообще по градостроительным нормам организация парковок в городах является обязанностью местных властей. Поэтому то, что мэрия намерена этим заниматься, это, конечно, хорошо. Но однозначно они должны быть бесплатными. Автомобилисты уже фактически финансируют ремонт и строительство дорог, уплачивая транспортный налог и акцизы, которые входят в топливный сбор. И я считаю, что взимать с них еще деньги за парковку неправильно», — считает председатель самарского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев.
Аркадий Лазарев также сомневается в том, что под организацию платных парковок будут выделены новые территории. «На мой взгляд, платные зоны будут организованы на уже существующих бесплатных, но не благоустроенных площадках», — говорит господин Лазарев.
Отметим, что мэрия Самары пока также не определилась со стоимостью парковки на платных стоянках, соответственно, не проводились пока и расчеты возможных доходов городского бюджета от организации платных зон. «В Москве стоимость платной парковки за час составляет от 40 до 180 рублей. Очевидно, что в Самаре она должна быть существенно ниже», — считает Аркадий Лазарев.
В горадминистрации добавляют, что в вопросе организации платных парковок они ориентировались на опыт других городов. В Москве, Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют. Власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска и Перми планируют брать плату с водителей с 2015 года.