Российские компании экономят на новогодних корпоративах
Новогодних корпоративов не будет — event-агентства отмечают спад заказов на коллективные праздники. Некоторые компании отзывают уже предоплаченные заявки. А те, которые все-таки устраивают для своих сотрудников вечеринки, существенно снижают бюджеты. Дело не только в экономии, но еще и в политической ситуации в стране. Подробности — у Светланы Беловой.
Еще в начале этого года организаторы праздников готовились к валу нестандартных, эксклюзивных запросов. Прежде всего, расширялась география будущих корпоративов. Сначала было модно заказывать вечеринки в постолимпийском Сочи. Потом популярным направлением стал Крым. Event-агентства уже осматривали новые площадки и договаривались о брони отелей. Однако быстро стало понятно, что столичные белые воротнички будут проводить корпоративы в Москве. Праздник на выезде оказался слишком накладным, сообщил продюсер агентства праздников "Князевъ" Сергей Князев.
"Получаются дорогие перелеты, что сначала в Сочи, что после — в Крым. Владельцы местных отелей и пансионатов подняли цены притом, что, если в Сочи еще все новенькое и целое, то в Крыму вообще и сервис сохранился тот же, и, к сожалению, архитектура зданий и внутреннее убранство не самое свежее", — рассказал Князев.
В регионах страны вообще, похоже, новогодние столы будут накрывать прямо в офисах. По крайней мере, сотрудники государственных предприятий бюджеты на корпоративы не выделяют, отметила арт-директор группы компаний "Праздник" Ирина Син.
"У многих реально срываются мероприятия, притом, что уже есть какие-то брони и даже предоплаты. Компании вынуждены отказываться, во-первых, это связано, конечно, с властью, если это какие-то госкорпорации, то отменяют, невзирая ни на что, боятся проверок. Особенно жесткая ситуация сейчас в регионах, потому что госслужащие, некоторые структуры отказались от корпоративов, просто скидываются сами на свои корпоративы, идут в ресторан на собственные деньги", — сообщила "Коммерсантъ FM" Син.
Московские event-агентства и рестораторы отмечают, что за месяц до Нового года у них все еще нет расписанного графика корпоративных банкетов. За год средний чек на персону вырос примерно на 40%, а праздничные бюджеты компаний остались на уровне 2013-го. По данным портала Superjob, половина работодателей сохранили банкетные сметы годичной давности без изменений или вообще их урезали. Самый доходный для ресторанов новогодний сезон, похоже, будет провален, опасается менеджер ресторана "Гусятникоff" Иван.
"Если сравнивать с прошлым годом, то ощутима разница заказов, наверное, на 10% клиентов стало меньше", — полагает он.
Другие игроки рынка отмечают, что интерес к коллективным застольям в ресторане падает неуклонно уже несколько лет подряд. Люди предпочитают отмечать праздники с семьей, а не с коллегами, обратил внимание совладелец ресторанного холдинга Ginza Project Вадим Лапин.
"Мы заметили, что вообще с каждым годом народ старается на праздники уехать или дома посидеть не из-за кризиса и не из-за санкций. Снижение интереса к проведению праздников в ресторанах присутствует", — уверен Лапин.
Этот год для российского рынка развлечений и отдыха стал депрессивным. Сошлись сразу несколько факторов. Специалисты насчитали, как минимум, четыре причины, которые отбили у россиян охоту ходить по ресторанах и заказывать аниматоров. Во-первых, это установка для чиновников — быть скромнее; во-вторых, финансовые потери компаний из-за ослабевшего курса рубля; украинский кризис и санкции, которые многих лишили привычных деловых партнеров. И еще важно — запрет на курение в питейных заведениях заставил курильщиков устраивать посиделки на дому.