Не наши дети
N 45 Как живется в Америке усыновленным из нашей страны? Выяснял Александр Романов
Помнят о языке
Знаю одну американскую семью, где усыновили годовалую русскую девочку. Познакомилась с ними, когда ребенку было 4 года. Ну то, что одета, как куколка, можно не сомневаться. Какая она раскованная, как много она знает! Говорит по-русски тоже, потому что специально для нее взяли русскую няню. Улыбчивая, веселая. Рассказала мне о себе. В семье еще два усыновленных ребенка — из Вьетнама и Ирака. Для чего я это написала? Да просто поделилась радостью за эту девочку, которую ее мама бросила в роддоме.
Не та защита
Традиционная мысль для сотрудника агентства, занимавшегося зарубежным усыновлением: российские усыновители берут детей только из-за пособий. А по-другому защищать иностранное усыновление нельзя? Вообще-то детей-инвалидов в российские семьи устраивали больше, чем в иностранные. Хотя, конечно, этого все равно было мало, и запрещать усыновление американцами было нельзя.
Усыновление — не панацея
Посмотрите статистику выпускников детских домов: большинство из них действительно очень мало чего достигает в жизни. Кстати, и в Америке многие усыновленные после 7 лет испытывают трудности в социализации, и к ним нужен особый подход. У нас детей усыновляют, и честь и хвала этим людям, но кардинально это проблему не решает.
Ответ "нет"
Конечно, куда как проще взять и все запретить, рассказав, что все дети страдают в американских семьях, чем действительно подарить большинству из них нормальную счастливую жизнь. Просто для этого нужно прилагать усилия и работать с каждым отдельным случаем, отслеживать семьи, а так все просто: нет и все.
Не их дело
А почему сам Астахов и иже с ним, у которых нет материальных проблем, не усыновили, не показали электорату пример? Лицемеры!
От слов к делу
Стыдно за страну? Радеешь о сиротах? Организуй семейный детский дом и заботься о них. У тебя не будет причин и времени стыдиться за страну.
Не сырье, а человек
Детские дома у нас — это целая система, которой нужно "сырье", чтобы работать. Как это ни ужасно, но каждый ребенок, который мог бы получить возможность жить в семье,— это "сырье", которое система недополучит. Это огромные деньги, которые идут на зарплаты воспитателям, директорам, управленческим органам, а дети с инвалидностью для кого-то вообще золотая жила. И такую систему невозможно изменить. Единственный выход — построить альтернативную версию, именно поэтому так важно поддерживать и развивать альтернативные проекты по адаптации детей-сирот.
Непонятные таблетки
N 45 Выписывать нужные лекарства становится все сложнее. Размышления врача и писателя Анны Андроновой
Дешевая пустота
Помню, принимала мама препарат "Атенолол". В аптеках предлагали купить несколько вариантов: чешского производства, немецкого и нашего, с новокузнецкой фабрики. Действие "Атенолола" вообще-то ощущается больными уже через 10-15 минут: снижается давление, становится редким пульс... Так вот, купила мама "Атенолол" из Новокузнецка, и ни малейшего эффекта ни через 10 минут, ни через полчаса, ни через час. И со второй таблеткой то же самое было, и с третьей. Мама пошла за импортным "Атенололом" и теперь вообще российские таблетки не берет ни под каким видом. Да, они были дешевыми, но кому нужна дешевизна, которая ничего не лечит?