Автокластер Петербурга держится
за счет неудач соседей
Петербургский автокластер показал рекордное падение производства за всю свою историю. В октябре городские автозаводы снизили объем выпуска на 23% — до 28,3 тыс. машин. Несмотря на негативную динамику, петербургский автопром за десять месяцев этого года сумел нарастить долю в общероссийском объеме выпускаемых автомобилей. Это стало возможно за счет глобальных простоев автозаводов в других регионах.
За десять месяцев этого года петербургские автозаводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 301 тыс. новых легковых автомобилей, что на 7% меньше результатов аналогичного периода годом ранее, подсчитали в агентстве "Auto-Dealer-СПб". При этом в октябре аналитики зафиксировали самое сильное падение производства по итогам одного месяца за всю историю петербургского автокластера. Выпуск сократился на 23% и составил 28,3 тыс. машин. Меньше в этом году было произведено только в июле и августе, когда заводы традиционно останавливаются на летние каникулы.
На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 13 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Как и в сентябре, две трети месяца не работал завод General Motors. Оздоровить обстановку на предприятии должно расширение модельного ряда. Петербургский завод General Motors в 2015 году запустит производство кроссоверов Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Последняя модель будет собираться крупноузловым методом. Кроме того, по сведениям "Ъ", предприятие запустит сборку Opel Mokka.
"Впрочем, столь сильное падение производства в октябре связано не только с простоем GM, но и с высокими показателями осени прошлого года, — полагает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Нынешнюю паузу в росте производства автозаводы используют для подготовки к выпуску новых моделей. Уже со следующего года показатели городского автопрома при реализации нынешних планов автоконцернов могут начать расти".
Несмотря на столь негативные тенденции прошлого месяца, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску автомобилей увеличилась — за десять месяцев она составила 21,4% (против 21% по итогам трех кварталов). Вновь городскому автопрому помогли остановки конвейеров на других российских заводах, в частности, на АвтоВАЗе, Ford во Всеволожске, VW, отмечает Михаил Чаплыгин.