Оправданные стали потерпевшими

Бывшие фигуранты «крабового дела» заявили о мошенничестве в отношении них

Во Владивостоке завершено расследование дела в отношении владельца ЗАО «Марин-Юнион» Сергея Ро. Ему инкриминируется мошенничество в особо крупном размере: по версии следствия, он подделал подписи в документах о купле-продаже компании «Марин-Юнион», ранее принадлежавшей ООО «Фирма ТехФерн» (входила в холдинг «Восточные рыбные ресурсы»), и в результате незаконно завладел ею.

Фото: Елена Швецова, Коммерсантъ

В следственной части следственного управления УМВД РФ по Владивостоку, в производстве которого находится дело в отношении Сергея Ро, сообщать детали расследования отказались, лишь уточнили, что обвиняемый уже приступил к ознакомлению с материалами дела. Между тем, по данным источников “Ъ”, в материалах дела фигурируют уже оправданные в 2010 году по громкому «крабовому делу» президент американской Global Fishing Аркадий Гонтмахер и его партнеры из холдинга «Восточные рыбные ресурсы» (ВРР) Азиз Эмбарек, Александр Суслов и гражданин Германии Сергей Дарминов.

В июле 2007 года Сергей Ро и Азис Эмбарек договорились о продаже компании «Марин-Юнион», принадлежавшей ООО «Фирма ТехФерн», 50% капитала которого на тот момент принадлежали матери Азиса Эмбарека, еще 50% — Сергею Дарминову, вице-президенту ВРР. Фактически ЗАО «Марин-Юнион» продали за $3,6 млн — сумму задолженности компании перед иностранными кредиторами. Основной же договор купли-продажи был составлен на сумму 10 тыс. руб.

Однако в сентябре того же года было возбуждено громкое дело о незаконной добыче морепродуктов, в рамках которого Аркадию Гонтмахеру и его деловым партнерам, в частности Эмбареку и Суслову, предъявили обвинение в организации преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ), легализации имущества, приобретенного преступным путем (ч. 4 ст. 174-1 УК РФ), а также в незаконной добыче водных биологических ресурсов (ч. 2 ст. 253 УК РФ). Следствие посчитало, что преступное сообщество незаконно добывало сырец сверх установленных квот, затем продукция доставлялась в порт Пусан (Южная Корея), откуда под видом легальной поставлялась в адрес Global Fishing Inc. Однако в 2010 году Камчатский краевой суд оправдал обвиняемых.

После освобождения находившийся до этого под стражей Аркадий Гонтмахер написал Сергею Ро письмо, в котором обвинил его в мошенничестве и потребовал вернуть «Марин-Юнион». Параллельно «Фирма ТехФерн» обратилась в арбитражные суды в Приморье, Москве и на Сахалине с требованием признать продажу «Марин-Юниона» недействительной, но иски были отклонены. Между тем по заявлениям бизнесменов было возбуждено уголовное дело по факту продажи «Марин-Юниона» в отношении неустановленных лиц.

Сергей Ро изложил следствию свою версию событий. По его словам, осенью 2007 года к нему по телефону обратился Азиз Эмбарек, который находился под стражей, и предложил приобрести ЗАО «Марин-Юнион», так как в отношении учредителей ООО «Фирма ТехФерн» осуществлялось уголовное преследование, и никто из них не мог принимать участие в деятельности общества. По словам бизнесмена Ро, он согласился приобрести ЗАО «Марин-Юнион» за $1,4 млн.

В рамках дела следователи изъяли передаточные распоряжения по сделке купли-продажи «Марин-Юниона» и сравнили образцы подписей. Выяснилось, что все договоры о купле-продаже компании были подписаны одним лицом, но не директором ООО «Фирма ТехФерн» Сергеем Панариным. Поскольку, по данным следствия, компания до сих пор принадлежит Сергею Ро, именно он является «выгодоприобретателем» от махинации. Экспертиза оценила ЗАО «Марин-Юнион» в 450 млн руб.

Ксения Писарева, Владивосток


Как оправданные по «крабовому делу» хотят вернуть потерянный бизнес

Президент американской Global Fishing Аркадий Гонтмахер и его партнеры из холдинга «Восточные рыбные ресурсы» (ВРР) Азиз Эмбарек, Александр Суслов и гражданин Германии Сергей Дарминов, оправданные в 2010 году по делу о контрабанде камчатского краба, пытаются вернуть утраченный бизнес. Ранее бизнесмены проиграли серию судов, где пытались доказать несостоятельность сделок купли-продажи рыболовных компаний, которые были вынуждены заключать в момент уголовного преследования. Читайте подробнее

Вся лента