"Дайте оружие, чтобы бороться против некорректных камер"

МВД намерено вернуть штрафы за превышение скорости на 10 км в час. Проект поправок в административный кодекс министерство опубликовало на едином портале размещения правовой информации. Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Натальи Ждановой.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

За небольшое превышение скорости предлагается штрафовать на 500 руб. Действующий кодекс предусматривает "наказание рублем" лишь при превышении скорости на 20 км в час. Чуть больше года назад штрафы за превышение скорости на 10 км в час были в действующем законодательстве. Однако их отменили.

— Поддерживаете ли вы в целом эту идею возвращения штрафов за превышение скорости в 10 км/ч?

— Скорее всего, да, как бы странно это ни звучало из уст защитника автомобилистов, потому что странная ситуация складывается: вроде бы нарушение есть — но нет никакого наказания за это, с одной стороны. С другой стороны, в принципе, это правильно, если мы уже сами согласились, что город — это 60 км/ч, за городом — 90 км/ч, то давайте этого придерживаться, и, если нарушаем, то нести за это наказание.

— Ссылаются еще на то, что 10 км/ч — это своего рода погрешность, и система фото-видеофиксации зачастую неверные сведения предоставляла, из-за этого были выписаны штрафы тем водителям, которые не нарушали. Есть такая проблема?

— Проблема есть совсем другая: я считаю, что если бы автомобилистам дали возможность защищаться от средств видеофиксации адекватно, то проблем вообще бы не было. Человек, который не согласен, который может предоставить какие-то данные GPS или других приборов, мог бы защититься, но, к сожалению, со мной такой случай случился, и я не смог победить систему. На любые материалы, показания мне приходил один ответ, что камера протестирована, сертификат есть, но с какой бы скоростью ты не проехал, тебе приходил штраф.

К сожалению, у автомобилистов нет никакого оружия защититься против камеры видеофиксации, есть погрешность, понятно, 10 км, понятно. 20 км, в принципе, тоже не совсем большое нарушение, но это нарушение. Если мы нарушили, давайте отвечать.

— Вопрос как раз в том, как объективно оценить, было нарушение или нет, может быть, действительно, если камеры неспособны оценить, насколько на 10 или на 20 км водитель превысил скорость, может, и не имеет смысла возвращаться к этой системе, которая уже год не работает?

— У нас есть независимые экспертизы, можно ввести такую же экспертизу. Непринципиально, это 300, 500, или 1500 руб, но мне принципиален факт, что я не нарушал. Такого сейчас нет: я не могу обратиться в какое-то независимое агентство, которое протестирует такими же сертифицированными приборами эту камеру.

— Понятно, но это, опять же, очередные проблемы для водителей. Как вы считаете, это нововведение может вызвать недовольство в водительской среде? И так в последнее время много нововведений и штрафы за несанкционированную парковку, эта борьба с эвакуаторами, и еще это.

— У нас же все, что делает жизнь сложнее, естественно, будет вызывать недовольство, но мы же нарушили. Объективно, если ты нарушил на 20 км, понятно, что есть погрешность, здесь вопрос только в одном: если это реально работающая камера, и ты нарушил, то будь добр отвечать. Но дайте оружие, чтобы бороться против камер, которые фиксируют некорректно. Было бы оружие, я двумя руками был за, а так, конечно, не очень хорошо, что в очередной раз то цены повышают на штрафы, то эвакуаторы, это все, конечно, плохо.

Вся лента